Новости

Интеллектуальной собственности хватит на всех

Интеллектуальной собственности хватит на всех

Поправки в антипиратское законодательство находятся в высокой степени готовности и будут внесены в Госдуму после того, как удовлетворят все стороны — государство, правообладателей и интернет-сообщество. 

 

Все другие законодательные инициативы на эту тему в Кремле называют несогласованными. Первые итоги подвела в пятницу рабочая группа по охране интеллектуальной собственности и авторских прав в интернете на совещании у первого замглавы администрации президента Вячеслава Володина.
 
Группа под руководством замглавы управления внутренней политики президента (УВП) Радия Хабирова создана Вячеславом Володиным по поручению президента. Владимир Путин, выступая 4 сентября на заседании Совета по правам человека (СПЧ), просил "не перестараться, чтобы не убить" интернет антипиратским законодательством. В пятницу Вячеслав Володин ознакомился с промежуточными итогами работы группы. На встрече присутствовали представители госорганов (министр культуры Владимир Мединский, глава Роскомнадзора Александр Жаров), правообладателей (Союз киноиндустрии, Союз книгоиздателей), интернет-сообщества (Mail.Ru Group, Ozon), юристы ГПУ, депутаты Госдумы. 
 
Как рассказали в группе Хабирова, первый опыт действия так называемого антипиратского закона интернет-индустрией и правообладателями в целом признан удовлетворительным, но обе стороны хотят усовершенствовать его. Интернет-сообщество "консолидированно" признает, что фильмы являются категорией интеллектуальной собственности и нуждаются в защите, в том числе путем саморегулирования отрасли, когда без вмешательства суда индустрия и правообладатели могли бы договариваться (Роскомнадзор подготовил меморандум с описанием процедуры). Стороны также договорились, что необходимо сократить сроки разблокировки сайта, нарушившего права правообладателя (сейчас 14 дней), и сделать их такими же, как для блокировки (48 часов). 

Спор идет о том, что именно блокировать. Правообладателям удобно, чтобы, как в действующем законе, можно было бы блокировать IP-адрес. Однако, по мнению интернет-сообщества, это ведет к тому, что вместе с нарушителем могут пострадать и добросовестные ресурсы. Они предлагают блокировать страницы, то есть сам контент. Правообладатели указывают, что с одного IP-адреса могут генерироваться десятки страниц с неправомерным контентом. Рабочая группа предлагает вариант компромисса, когда блокируется IP-адрес, но при условии системности, злонамеренности и серьезной степени нарушений. Юристы ищут формулировки. 

Прорабатывается формулировка и в отношении поисковых сервисов, которые позволяют находить источники нелегального контента. Правообладатели считают это пособничеством хищения, но интернет-сообщество указывает на трудности сортировки такого контента. Рабочая группа предложила как выход из положения реагирование на запрос правообладателя в каждом конкретном случае по схеме саморегулирования. Поправка может потребоваться в Гражданский кодекс (ст. 12.53), где надо четче прописать понятие "информационный посредник", под которое бы подпадали ресурсы типа торрентов и трекеров, а не поисковые сервисы. В профильном комитете Госдумы уже лежит подобный проект. 

К концу следующей недели все предложения, по которым достигнут компромисс, будут переданы в Госдуму, рассказали "Ъ" в рабочей группе Хабирова. Другие инициативы, которые возникли на эту тему, в рабочей группе не считают согласованными со всеми сторонами и называют "несерьезными". 

Вопрос о расширении регулирования в сфере интеллектуальной собственности на книги, софт и музыку после отработки защиты прав собственности в сфере кинопродукции (докладывал Владимир Мединский) еще будет прорабатываться, и в рабочей группе не исключают внесения соответствующих поправок в уже действующий закон. При этом в рабочей группе признают, что введение штрафов для информационных посредников за незаконное распространение контента возможно, а суммы будут увеличены по сравнению с тем, что предлагалось ранее в законопроектах Минкульта и группы депутатов. Их принятие рабочая группа затормозила, но возможные суммы штрафов пока не называются. Кроме того, рабочая группа обсудит возможность открытого доступа к произведениям, которые могут быть признаны общественным достоянием. 

Председатель временной комиссии Совета федерации по развитию информационного общества сенатор Руслан Гаттаров, присутствовавший на совещании, сказал, что стороны продвинулись к консенсусу. "Есть задача договориться с широким кругом игроков, это занимает немало времени, но она будет решена",— полагает он. "Самый главный итог этой работы — не прошла кавалеристская атака на интернет, затормозили штрафы, думают, как сделать лучше. Это здорово,— сказал "Ъ" член СПЧ Иван Засурский, представлявший на совещании ассоциацию интернет-компаний.— Мы пытаемся донести до власти контрстратегию, и пока нас слышат". По его словам, тема свободного доступа к культурному наследию в интернете, которую он продвигает в рамках рабочей группы, "очень выгодна" власти, она позволит создать уникальную русскую модель и завладеть симпатиями многих "интернетчиков", "а не заталкивать их в протестный электорат". 

Напомним, интернет-петиция об отмене антипиратского законодательства, вступившего в силу 1 августа и позволившего правообладателям блокировать интернет-ресурсы с нелегальными копиями фильмов и сериалов, в середине августа собрала 100 тыс. подписей. 
Ирина Нагорных, kommersant.ru
Advertology.Ru

23.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 11:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация