Права на музыку в рекламе
Вопрос о правах на интеллектуальную собственность - один их самых горячих при создании рекламы. Особенно если речь идет о рекламе на федеральных телеканалах, где требования ко всем юридическим аспектам очень высокие, а проверка командой юристов беспощадна для любых неувязок. Тема статьи - использование музыкальных произведений в составе рекламного ролика.
Естественно, не стоит даже пытаться обойти договор с автором, даже если произведение известное: это слишком легко отследить и чревато серьезными юридическими последствиями, и крупными компенсациями, которые правообладатели потребуют через суд. Любой канал несколько раз перепроверит все документы, чтобы не стать частью незаконных действий. И это прекрасно!
Первый вопрос, который возникает при планировании музыкального сопровождения ролика: где брать музыку? Здесь есть два варианта:
1) Заказать мелодию у композитора специально для ролика.
2) Использовать существующую музыку.
В первом случае все просто: если музыкальное произведение создается специально для ролика, с автором сразу заключается договор об отчуждении исключительного права на муз. произведение, в редких случаях – лицензионный договор.
Получение прав на уже существующее произведение - более трудоемкий процесс. Для этого необходимо заключить с правообладателями лицензионный договор о включении произведения в состав ролика и использовании его в составе ролика (в коммерческих целях!) Если это возможно, лучше предусмотреть в договоре, что использовать произведение в составе ролика можно без ограничения срока, территории и способов использования.
Важно не забыть про один момент: музыка для ролика может быть как без слов, так и со словами. Во втором случае правообладателями будут и автор музыки и автор слов. Хотя здесь нужно смотреть на конкретную ситуацию: может быть и такое, что это один и тот же человек или, к примеру, автора слов может вообще «на бумаге» не быть.
Итак, вы выбрали произведение и теперь надо найти автора/правообладателя. Вот полезный ресурс, который поможет в поиске: сайт Российского авторского общества www.rao.ru, на котором размещены реестры произведений российских и зарубежных авторов.
Когда вы будете отправлять готовый ролик на канал, нужно заранее подготовить перечень документов, которые необходимы чтобы юристы позволили выпустить ролик в эфир. Среди этих документов есть «музыкальная справка» – перечень использованных в ролике музыкальных произведений с правильным указанием авторов. При каждом выходе ролика в эфир канал обязан выплатить отчисления в Российское авторское общество за публичное исполнение музыкального произведения в составе ролика.
18.11.2019
Еще статьи по теме
- Перспективнее всего для авторов зарабатывать на молоке - 15.02.2023
- Право на шрифт - 27.08.2019
- Влияние музыки на восприятие бренда - 10.05.2019
- Baby, I Love you - 19.08.2014
- Бренд уплыл из рук - 13.05.2014
- Титов попросит Путина защитить интеллектуальные права крымчан - 16.04.2014
- "Океан Ельзи" защищается от двойников - 13.03.2014
- Тарантино подал в суд на опубликовавшие его сценарий сайты - 28.01.2014
- Выиграно очередное дело музыкальной группы DO-UP! - 26.12.2013
- Lucky Strike в России не нарушает интеллектуальных прав конкурентов - суд - 03.12.2013
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий