Школа рекламиста

Права на музыку в рекламе

Права на музыку в рекламе

Вопрос о правах на интеллектуальную собственность - один их самых горячих при создании рекламы. Особенно если речь идет о рекламе на федеральных телеканалах, где требования ко всем юридическим аспектам очень высокие, а проверка командой юристов беспощадна для любых неувязок. Тема статьи - использование музыкальных произведений в составе рекламного ролика.

Естественно, не стоит даже пытаться обойти договор с автором, даже если произведение известное: это слишком легко отследить и чревато серьезными юридическими последствиями, и крупными компенсациями, которые правообладатели потребуют через суд. Любой канал несколько раз перепроверит все документы, чтобы не стать частью незаконных действий. И это прекрасно!

Первый вопрос, который возникает при планировании музыкального сопровождения ролика: где брать музыку? Здесь есть два варианта:

1) Заказать мелодию у композитора специально для ролика.
2) Использовать существующую музыку.

В первом случае все просто: если музыкальное произведение создается специально для ролика, с автором сразу заключается договор об отчуждении исключительного права на муз. произведение, в редких случаях – лицензионный договор.

Получение прав на уже существующее произведение - более трудоемкий процесс. Для этого необходимо заключить с правообладателями лицензионный договор о включении произведения в состав ролика и использовании его в составе ролика (в коммерческих целях!) Если это возможно, лучше предусмотреть в договоре, что использовать произведение в составе ролика можно без ограничения срока, территории и способов использования.

Важно не забыть про один момент: музыка для ролика может быть как без слов, так и со словами. Во втором случае правообладателями будут и автор музыки и автор слов. Хотя здесь нужно смотреть на конкретную ситуацию: может быть и такое, что это один и тот же человек или, к примеру, автора слов может вообще «на бумаге» не быть.

Итак, вы выбрали произведение и теперь надо найти автора/правообладателя. Вот полезный ресурс, который поможет в поиске: сайт Российского авторского общества www.rao.ru, на котором размещены реестры произведений российских и зарубежных авторов.

Когда вы будете отправлять готовый ролик на канал, нужно заранее подготовить перечень документов, которые необходимы чтобы юристы позволили выпустить ролик в эфир. Среди этих документов есть «музыкальная справка» – перечень использованных в ролике музыкальных произведений с правильным указанием авторов. При каждом выходе ролика в эфир канал обязан выплатить отчисления в Российское авторское общество за публичное исполнение музыкального произведения в составе ролика.

18.11.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 АртКрыток

1000 АртКрыток
1000 АртКрыток. Художественные открытки - это произведение искуства в миниатюре. Открытки весьма популярны не только среди людей творческих профессий, их дарят, используют вместо визиток и конечно, коллекционируют. Каждая открытка выпускается ограниченным тиражем. Богатый примерами и иллюстрированный качественными фотографиями каталог - прекрасный исходный материал для создания новых, ярких, креативных идей. Открытки, собранные на этих страницах, не только отражают дух времени, но и передают художественный опыт и показывают уникальное видение.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 07:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация