Новости

Видео в рунете привлекает рекламодателей

Видео в рунете привлекает рекламодателей

Россияне тратят на просмотр роликов и фильмов в интернете почти сутки ежемесячно.

Несмотря на замедление роста видеосегмента рунета объем рынка видеорекламы в первом полугодии 2013 года вырос на 60-75%, до 0,9-1 млрд руб. При этом россияне тратят на просмотр роликов и фильмов в интернете почти сутки ежемесячно, тогда как еще два года назад этот показатель составлял 9,2 часа. Такие выводы содержатся в совместном исследовании Gazprom-Media Digital (GMD) и аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ).

По данным ComScore, в 2011 году количество уникальных пользователей, смотревших видео в рунете (от 15 лет и старше), увеличивалось быстрее, чем общее число интернет-пользователей,- на 20% в год. Теперь аудитория рунета и ее видеосегмент растут сопоставимыми темпами - немногим более 10% в год, а количество уникальных пользователей, смотрящих видео в рунете, увеличилось с 53,01 млн в июне 2012-го до 58,7 млн в июне 2013 года.

Замедление темпов роста видеосегмента происходит на фоне роста объемов рынка видеорекламы. Рекламодатели перестали рассматривать ее как вспомогательный инструмент своих кампаний. В 2012 году ее доля в бюджетах крупных рекламодателей ощутимо увеличилась: в 2011 году видеопортал Rutube оценивал его в 830 млн руб., а в 2012 году, по оценке Gazprom-Media Digital, объемы выросли на 90% и превысили 1,6 млрд руб. В первом полугодии 2013 года объем клиентских денег, полученных селлерами и площадками, вырос на 60-75%, до 0,9-1 млрд руб., а прогноз на весь 2013 год - рост объемов почти вдвое в годовом выражении, до 3 млрд руб., отмечается в исследовании.

Растет и время, которое тратит на просмотр видео среднестатистический российский пользователь: если в марте 2011-го этот показатель составлял всего 9,2 часа, то по итогам июня этого года он вырос уже до 19,7 часа, указывают аналитики GMD.

Сайты из первой десятки видеоресурсов рунета, по версии ComScore Video Metrix, генерируют 59% просмотров. В топ-10, который обеспечивают охват 99,72% видеоаудитории рунета, лидирует Google с принадлежащим ей сервисом YouTube (аудитория - почти 54 млн пользователей), на втором месте - ресурсы Mail.ru Group (34,2 млн), третье место занимают сайты группы Gazprom Media (Rutube, NTV.ru и т. п., 15,2 млн). За ними следуют «Яндекс» (около 15 млн), Tvigle (9,2 млн), Vimeo (8,9 млн), РБК (6,5 млн), Viacom Digital (6,2 млн), Kinopoisk (6 млн) и Ivi (5,3 млн). При этом Россия с 58,7 млн уникальных пользователей, смотревших видео в июне, заняла пятое место в мире по видеопросмотрам после Китая (326 млн), США (166,34 млн), Бразилии (64,8 млн) и Японии (60,72 млн). Следом идет Индия с 56,4 млн, далее с большим отрывом Германия, Франция и Великобритания - 47,79 млн, 39,56 млн и 38,15 млн соответственно.

Среди основных тенденций рынка видеорекламы в рунете аналитики выделяют влияние на его динамику телеканалов, которые в последний год продолжали тестировать модели работы в интернете. «Продолжая оставаться крупнейшими производителями видеоконтента, они уделяли большое внимание созданию и продвижению собственных видеоресурсов,- отмечается в исследовании.- Если еще 2012 году телеканалы выкладывали в интернет преимущественно анонсы эфира или фрагменты передач, которые не составляли единого целого, то в последнее время они все чаще предлагают интернет-аудитории самостоятельные единицы контента».

По мнению специалистов GMD и АЦВИ, в ближайшем будущем телекомпании будут расширять объемы распространяемого в сети контента, который будет предоставляться видеопорталам в рамках программ разделения доходов от рекламы. Сегодня практически все крупные телекомпании способны выступать для интернет-площадок в роли мейджоров, располагающих большими библиотеками лицензионного контента, резюмируют аналитики.

Роман Рожков, "Коммерсантъ"
Advertology.Ru

09.08.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.01.2025 - 00:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация