Реклама в периодике снижается второй квартал подряд

Рекламные доходы в прессе по-прежнему показывают отрицательную динамику.
По итогам полугодия общий спад рекламной выручки издателей составил 6%, до 18,7-18,9 млрд руб., констатирует Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
Общие затраты на рекламу в январе-июне 2013 года выросли на 12%, до 155-156 млрд руб. без НДС, объявила во вторник, 6 августа, АКАР. Как и по итогам первого квартала, пресса оказалась единственным медиа, которая продемонстрировала отрицательную динамику рекламных доходов.
В январе-марте доходы издателей снизились в целом на 5%, до 8-8,3 млрд руб., причем у газет и журналов снижение составило 2%, до 1,9-2 млрд руб. и 3,9-4 млрд руб. соответственно. Рекламно-информационные издания показали падение на 11%, до 2,3-2,4 млрд руб.
По итогам полугодия доходы издателей газет снизились уже на 5%, до 4,5-4,7 млрд руб., журналов - на 2%, до 9,2-9,4 млрд руб., рекламно-информационных изданий - на 14%, до 4,8-5 млрд руб.
Аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦВИ), исследующий только центральную прессу, также говорит о сокращении рекламных доходов издателей в первом полугодии на 6%, до 12,113 млрд руб. По оценке АЦВИ, положительную динамику за январь-июнь показали только несколько издательских ниш: женские журналы (на 6%, до 2,877 млрд руб.), бортовые журналы (на 12%, до 324 млрд руб.), издания про семью и уход за ребенком (на 1%, до 181 млн руб.), про здоровый образ жизни (на 5%, до 116 млн руб.), гастрономические журналы (на 3%, до 97 млн руб.) и, наконец, кроссворды и развлекательные издания (на 5%, до 39 млн руб.). Наибольшее падение рекламных доходов зафиксировано в нише автомобильных рекламных изданий. Их рекламные сборы сократились сразу на 47%, до 142 млн руб.
За первое полугодие больше всего увеличили свои рекламные бюджеты в центральной прессе, по данным АЦВИ, торговые организации - на 78%, до 196 млн руб. Больше всего - на 40%, до 48 млн руб.,- сократили свои расходы на продвижение производители мобильных телефонов. Кроме того, сказалось вполне очевидное сокращение политической рекламы (в прошлом году в стране прошли президентские выборы), а также запрет на рекламу в прессе с января этого года алкоголя.
Advertology.Ru
07.08.2013
Комментарии
Написать комментарий