Новости компаний

Видео Интернешнл переключает кадр

Видео Интернешнл переключает кадр

В группе "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейшем в стране продавце телерекламы, может смениться гендиректор. 

Возглавляющий группу с 2003 года Сергей Васильев, вероятно, покинет свой пост досрочно, а его место может занять Эдуард Райкин, сейчас возглавляющий "Первый канал" в Петербурге. По итогам прошлого года 13 телеканалов, которые обслуживает или консультирует ВИ, только на национальном размещении телерекламы могли заработать почти $3 млрд.
О том, что Сергей Васильев может до конца года покинуть свою должность, "Ъ" рассказали два источника на рекламном рынке и подтвердили собеседники, близкие к самой "Видео Интернешнл" и ее руководству. Возглавит группу, скорее всего, ставленник банка "Россия" и его учредителей, чьи структуры с лета 2010 года являются владельцами "Видео Интернешнл". Собственники, поясняет один из собеседников "Ъ", хотят "более плотно контролировать бизнес крупнейшего в стране продавца телерекламы". 

В качестве нового руководителя "Видео Интернешнл", как утверждают источники "Ъ", рассматривается кандидатура Эдуарда Райкина, гендиректора ЗАО "Первый канал - Санкт-Петербург". Эта компания, в частности, до января сама продавала рекламу в местном эфире "Первого канала", хотя во всех других регионах за это отвечает "Видео Интернешнл". Господин Райкин больше известен как новый владелец газеты "Спорт-Экспресс" - это издание бизнесмен приобрел в прошлом году. 

Сам господин Васильев, сейчас находящийся в отпуске, ответил "Ъ", что еще две недели назад вопрос о поиске преемника не поднимался. Эдуард Райкин вчера был недоступен для комментариев. Сотрудник внешней пресс-службы банка "Россия" не опроверг и не подтвердил информацию Ъ, посоветовав обратиться в пресс-службу ВИ или к ее акционерам. Источник, близкий к акционерам ВИ, не подтверждает возможную смену гендиректора. 

Представитель "Видео Интернешнл" Елизавета Свиридова ограничилась заявлением, что после смены собственников ВИ с Сергеем Васильевым был заключен пятилетний контракт. То есть он истечет только к лету следующего года. 

Группа "Видео Интернешнл" продает рекламу в эфире восьми телеканалов: "Первый канал", РЕН ТВ, "Пятый канал", ТВ-3, "Пятница", "2х2", Disney и "Ю". А еще пяти - СТС, "Домашний", "Перец", "Россия 1" и "Россия 2" - оказывает так называемые консультационные услуги, вознаграждение за которые сопоставимо с комиссией за полноценный сервис. 

Сергей Васильев возглавил "Видео Интернешнл" в 2003 году. На декабрь 2004-го, как свидетельствует имеющаяся у "Ъ" выписка из ЕГРЮЛ, господину Васильеву принадлежали 6% головного ЗАО "Группа компаний "Видео Интернешнл"". Большие доли были только у президента ВИ Юрия Заполя (33%, после его смерти в 2005 году пакет перешел к его вдове Галине) и заместителя гендиректора группы, курировавшего ее международный бизнес, Оганеса Соболева (13,5%). Еще по 12,5% тогда числились за кипрскими "Гросора Холдингс Лтд" и "Финото Холдинг Лтд", чьи бенефициары неизвестны. 

Господин Васильев был готов сам покинуть "Видео Интернешнл" еще в 2007 году. "Я бы очень хотел сделать какой-то перерыв и на несколько лет отойти от активной работы",- признавался в марте 2008 года в интервью "Ъ" гендиректор ВИ. Свое решение он тогда объяснял усталостью, желанием больше времени уделять семье и путешествиям. Господин Васильев - владелец группы "Вокруг света", издающей и выпускающей одноименной журнал. 

Покупка 100% "Видео Интернешнл" летом 2010 года структурами банка "Россия" и его учредителей - "Севергрупп" Алексея Мордашова и "Сургутнефтегазом" - была обусловлена принятыми поправками в закон "О рекламе", ограничившими долю ВИ "в сфере распространения телерекламы" 35%. Из отчетности аффилированного с банком "Россия" СОГАЗа, сейчас владеющего 15% ЗАО "Группа компаний "Видео Интернешнл"", следует, что вся группа была оценена в 5,77 млрд руб. ($183 млн). 13 телеканалов, которые обслуживает или консультирует ВИ, в 2012 году только на национальном размещении телерекламы могли заработать, по оценке компании "Квенди Русмедиааудит", 90,4 млрд руб. с НДС ($2,9 млрд). Соответственно, выручка ВИ в среднем при 12-процентной комиссии могла составить 10,8 млрд руб. ($349 млн). 

До 2015 года бизнесу "Видео Интернешнл" ничего не угрожает. Контракты с входящими в "Национальную Медиа Группу" и также подконтрольными банку "Россия" каналами РЕН ТВ и "Пятый" истекают в декабре 2014 года. Договоры о консультациях для СТС, "Домашнего", "Перца", "России 1" и "России 2" - в декабре 2015-го. В прошлом году ВИ продлила еще на пять лет контракты с ТВ-3, "Пятницей", "2х2", Disney и "Ю". И хотя Федеральная антимонопольная служба тогда признала, что доля ВИ в "сфере распространения телерекламы" при национальном размещении превышает допустимые законом 35%, ведомство так и не осмелилось выдать телеканалам предписание расторгнуть пролонгированные договоры. 

В этом июне ФАС объявила, что по итогам 2011-2012 годов доля восьми каналов, которые обслуживает "Видео Интернешнл", при национальном размещении равнялась 38,43%, но доля самой ВИ при этом - только 34,33%. Получилось, что общий объем самостоятельно привлеченных вещателями рекламных бюджетов оказался больше, чем рекламная выручка любого из этих каналов по отдельности, за исключением "Первого" и РЕН ТВ (см. "Ъ" от 18 и 20 июня). Такая трактовка доли "Видео Интернешнл" позволяет группе перезаключить истекающий в этом году контракт со своим самым крупным клиентом - "Первым каналом". 

Видео Интернешнл переключает кадр

Сергей Соболев, Елена Киселева; Анна Пушкарская "Коммерсантъ"
Advertology.Ru

07.08.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 09:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация