Есть мнение ...

"Лайк" против правил

"Лайк" против правил

Наверняка и ваша френд-лента в Facebook была наводнена перепечатками манифеста о недопущении коммерческого использования Facebook любого контента своего аккаунта.

В оригинале документ кочевал по англоязычному сегменту Сети еще в мае, перед размещением Facebook на IPO. Сам текст не выдерживает никакой критики: от ссылок на Римский статут договор об учреждении Международного уголовного суда, статьи Единообразного торгового кодекса (США) и Бернскую конференцию об охране литературных и художественных произведений до тезиса о том, что Facebook стала публичной компанией, в связи с чем все содержание страничек его пользователей стало доступно публично.

Почему же манифест так активно перепечатывался российскими пользователями FB? При желании можно пофантазировать о черном пиаре конкурирующих социальных сетей или дискредитации самой идеи самоорганизации через социальные сети. Как бы то ни было, это наглядная демонстрация вирусного эффекта соцсетей, когда информацией от личных знакомых мы делимся, не то чтобы не оглядев критическим взглядом, а не глядя вообще. В данном случае так поступили и юристы, и экономисты, и в целом неглупые люди, объясняя это как солидарность, необременительную перестраховку или даже своеобразный «правовой идеализм», как написали в одной из юридических групп FB.

С юридической точки зрения каждый пользователь при регистрации аккаунта соглашается и безоговорочно принимает условия пользования социальной сетью, являющиеся соглашением между FB и пользователем. Изменения в него, согласно условиям, могут вноситься исключительно по инициативе соцсети - поэтому одностороннее заявление пользователя о частичном несогласии с правилами по правовым последствиям ничем не отличается от обычного комментария пользователя на своей «стене».

В соглашении пользователь предоставляет FB глобальную лицензию на использование любых материалов, на которые распространяются его права интеллектуальной собственности. В нем также прописываются и все возможные способы использования этих данных (в основном кастомизация сервисов, приложений и рекламы, поддержание их безопасности, в связи с чем возможна передача личных данных пользователя третьим лицам), выход за рамки которых будет нарушением договора со стороны FB.

Фразу манифеста «все мои персональные данные, иллюстрации, рисунки, комиксы, картинки, фотографии, видео и так далее являются объектами моего авторского права» никто в принципе и не оспаривал, что и прозвучало в официальной и вполне разумной позиции Facebook по этому поводу, транслированной и российскими журналистами (видимо, работа с ними была проведена своевременно и грамотно).

Пожалуй, единственное, в чем можно упрекнуть защитников FB, так это в излишней резкости в отношении пользователей в целом, в том числе в скетче Facebook Law for Idiots («Правила Facebook для идиотов») по нашему субъективному мнению, назидательный формат ролика и каналы его распространения, как минимум в российском сегменте Facebook, напоминают скорее спланированную FB пиар-кампанию, нежели очередной скетч College Humor.

Обычный забавный ролик был бы уместнее, возможно, даже и официально от имени компании так в этом году поступил один из американских производителей гигиенической продукции для женщин Bodyform, оказавшийся в щекотливой ситуации из-за широко обсуждаемого поста в том же FB. Хотя в ролике компания смеялась над собой, а не над значительной частью своих потребителей.

Но это сектор FMCG, где клиент легко может сменить твои салфетки или кроссовки на продукцию одного из конкурентов. Власти или должностным лицам у нас такого тоже не простили бы (в этом вопросе любой пользователь, не транслирующий общепринятый посыл по обсуждаемой теме, идентифицировался бы как засланный и купленный «тролль»). А Facebook можно - по численности аудитории аналогов этой сети для россиян пока нет.

Ситуация меж тем показала, насколько благодарной темой является сохранение и защита данных, информации и продукции интеллектуального труда пользователей соцсетей именно на этой потребности и ее удовлетворении стоило бы сейчас сделать акцент Facebook или же ее конкурентам.

Возвращаясь к информации о пользователе FB и его материалах согласно вышеупомянутым условиям, чтобы лишить FB права их использовать, необходимо просто удалить такие данные со своего аккаунта. Тем же борцам, кого не оставляет уверенность, что его права были попраны Facebook, следует иметь в виду, что по заключенному соглашению любые споры должны разрешаться в суде штата или в федеральном суде, находящемся в округе Санта-Клара (США), по законам штата Калифорния.

05.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 23:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация