Есть мнение ...

Корпоративные фильмы почти всегда безвкусны

Корпоративные фильмы почти всегда безвкусны

Недавно я посетила прекрасное мероприятие компании Headhunter, посвященное вопросам формирования бренда работодателя.

В один из дней в рамках целых двух секций говорилось о корпоративном HR-видео, которое все чаще используется сегодня для продвижения компаний в интернете.

Могу честно сказать - первая часть этого «марлезонского балета» была безумно мучительной. Дело в том, что там устроили конкурс-показ корпоративных роликов. Свои творения представили многоуважаемые и всем известные компании (в том числе и крупные международные).

О, как же это было ужасно! (за исключением пары роликов, один из которых - бесплатное творение студентов-стажеров).

Десятки человек в зале сидели и смотрели эти безвкусные, безыдейные, словно скопированные друг с друга творения.

«Мы лучшая компания», «Я всегда мечтал работать в этой компании», «Работайте в компании лидере» - десятки штампов прозвучали практически в каждом из роликов. Каждый из которых при этом длился не менее 5 минут (хотя и 30 секунд подобного видео более чем достаточно).

А я, уткнувшись в спасительный iPad, думала о том, что на производство этого никого не нужного «мусора» были затрачены огромные деньги.

И тут сразу подумалось о безумном порочном круге - непрофессиональные заказчики, выполняющие волю своего руководства, которое не может дать нормальное ТЗ, а приходит примерно со следующим текстом (цитирую по памяти текст, высказанный как вопрос одной из участниц):

«Руководство сказало, что нужно снять корпоративный фильм, где рассказать о нашей компании, истории, руководстве, ценностях, о том, как хорошо у нас работать, какие у нас продукты и условия труда - и это все нужно в одном ролике». Это реально?

Это тихий ужас - поскольку вопрос был задан после того, как уже несколько раз было сказано, что ролик должен быть: а) достаточно коротким, б) ориентированным на конкретную аудиторию и, главное, в)не скучным и интересным для нее.

А кому, простите, кроме руководителей компании, будет интересен 10 минутный стандартизированный рассказ о том, «какие мы прекрасные»...

А ведь пойдет эта дама, найдет подрядчика, скажет свой прекрасный монолог и получит предложение на энную сумму денег. И сделает свой очередной никому не нужный фильм, убив на него еще кучу времени и сил.

Сдаст работу руководству (которое тоже подключится к производству никому не нужного....), покажут они этот ролик на общем собрании трудового коллектива (куда нельзя не прийти и нельзя делать вид, что это скука невозможная).

Все решат - мы молодцы, хороший ролик сделали... И так замкнется сей порочный круг - если вдруг все же не пытаться достучаться и не побоятся сказать правду.

Горькую правду о том, что это простой перевод денег «в никуда», что это не только не решает задачи компании, а еще и вредит ей. Если не показывать действительно качественные и интересные ролики, если не объяснять основы.

Если не говорить о том, что в интернете вы не можете «заставить» людей смотреть то, что безумно скучно и никому не интересно (ну если не предложить только суперприз за ответы на вопросы, которые есть только в этом видео).

Я тоже, конечно, пытаюсь это делать по мере возможностей. Однажды была очень забавная история на этот счет. Выступая на одном мероприятии, где сидели HR-менеджеры 60 крупнейших компаний (самых-самых), я сказала о том, что таких роликов не нужно делать.

Объяснила почему. А следом за мной вышел спикер из крупного и уважаемого банка и включил прямо ролик-иллюстрацию к моему докладу «Как не надо делать». Конечно, эффект был соответствующим и совершенно противоположный ожидаемому им.

В общем, я знаю, как НЕ надо делать ролики. А вот как надо - это вопрос поиска ориентиров и примеров, креатива и «включения мозгов», и обучения заказчиков.

И тогда хороших роликов будет все больше и больше... А иначе мы рискуем утонуть в часах безвкусного корпоративного видео, ведь сегодня компании уже знают, что видео - это важная часть интернет-контента.

Осталось объяснить только, какое именно видео...

towave.ru

19.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 23:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация