Рейтинги

Любовь к брендам: благодарность или признание?

Любовь к брендам: благодарность или признание?

Компания Online Market Intelligence (OMI) представила результаты пятой ежегодной волны исследования «Любимые бренды россиян».

Samsung, Nokia и Sony пять лет подряд возглавляют top-20 исследования «Любимые бренды россиян», ежегодно проводимого компанией Online Market Intelligence (OMI) в партнерстве с порталом «Эксперт-Онлайн». Россияне пять лет подряд называют «любимыми» только глобальные бренды, среди которых доминируют марки электроники и бытовой техники. Российские бренды не попали в рейтинг top-20, но имеют значительное преимущество в ряде товарных категорий.

Независимое исследование проводится с 2008 года с целью выявления брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь». Метод проведения: Интернет-опрос с использованием онлайн панели Anketka.ru. В опросе приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах с доходом выше среднего; выборка квотная, стратифицированная. После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество наименований ограничивалось десятью позициями. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.

Как показали результаты исследования 2012 года, лидером двадцатки самых упоминаемых брендов среди респондентов, стал бренд Samsung, трижды  возглавлявший список с 2008 года (Таблица 1). Кроме этого, Samsung является неизменным лидером в товарной категории «Бытовая техника» и два года подряд занимает первую строчку в категории «Электроника».

Бренд  Nokia, традиционно оспаривающий первые две строчки рейтинга  с брендами Samsung и Sony, в этот раз опередил только Sony, получив второе место в двадцатке лидеров. В ранжировании по товарным категориям Nokia четыре года подряд является флагманом среди сотовых телефонов.

Бренд Sony, занявший третье место в общем рейтинге в этом году, не смог добиться лидерства и в товарных категориях, хотя в 2009 и 2010 годах респонденты отмечали к нему свою любовь в категории «Электроника».

Отношение к Adidas - стабильно,  бренд остается на четвертой строчке рейтинга третий год подряд.  Этот бренд также  признают лидером в таких товарных категориях как «Одежда» и «Спортивные товары» с 2009 года.  В категории «Обувь» Adidas соперничает с Ecco, в 2012  году в пользу последнего.

Конкурент бренда - Reebok, также вошел в список самых упоминаемых любимых брендов, но только на 19 позиции.

Apple ворвался с двадцатку лидеров только в 2010 году, но уже на следующий год с тринадцатого  места поднялся на восьмое, а в 2012 году занял пятое место в списке «Любимых брендов». Несмотря на то, что в соответствующих товарных категориях яблочный бренд пока не заявил своё право первенства, можно ожидать упрочения позиций Apple в обозримом будущем.

Впервые за пять лет Nike поднялся на шестую строчку рейтинга. До этого года самый лучший результат у бренда был зафиксирован в 2010 году, когда доля респондентов, отметивших свою любовь к нему, позволила поставить Nike на восьмое место.

Седьмое, восьмое и девятое  место рейтинга за пять лет исследования  занимали совершенно разные бренды: от автомобильных до электротехнических. В 2012 году данные места соответственно заняли Bosch, Philips и LG.

Coca-Cola в середине рейтинговой таблицы -  это единственный бренд из пищевой промышленности, любовь к которому респонденты отмечают  пять лет подряд. Несмотря на свою исключительность, выше девятой позиции (2010 г.) в рейтинге легендарный бренд не поднимался.

Вторым брендом из пищевой отрасли в рейтинге лидеров  2012 года стал Nestle, занявший 18 строчку.  

Panasonic в двадцатке лидеров занял одиннадцатую строчку, однако, в рейтинге брендов по товарным категориям, отмечен не был.

На двенадцатом месте  top-20 неизменный лидер товарной категории «Компьютерная техника» - бренд  Asus.

Впервые за пять лет в рейтинге появилась модная марка Zara (13-ое место).  Еще один новый бренд, вошедший в двадцатку любимых брендов - это Acer (17- ое место).

Toyota - один из трех автомобильных брендов в top-20, занявший самое высокое место, по сравнению со своими конкурентами: BMW и Mercedes. Они в свою очередь получили шестнадцатую  и двадцатую строчки рейтинга, соответственно. При этом лидером категории «Автомобили» стал бренд BMW, уступавший эту позицию бренду  Toyota в 2009 и 2010 годах.

HP  улучшил свои позиции по сравнению с данными 2011 года на два пункта (15 место в 2012 году, 17-ое, в 2011), но стал упоминаться как «любимый» меньшим количеством респондентов, по сравнению с 2009 и 2010 годами (11 и 12 место, соответственно).

Таблица 1. Сводная таблица ТОП-20 любимых брендов россиян с 2008 по 2012 годы

 

БРЕНДЫ

Позиция в рейтинге/ год

2012

2011

2010

2009

2008

1

SAMSUNG

Samsung

Nokia

Samsung

Sony

2

NOKIA

Sony

Samsung

Sony

Samsung

3

SONY

Nokia

Sony

Nokia

Nokia

4

ADIDAS

Adidas

Adidas

Panasonic

Panasonic

5

APPLE

Panasonic

Panasonic

Toyota

Adidas

6

NIKE

Bosch

Philips

Adidas

Toyota

7

BOSCH

Philips

Bosch

Canon

BMW

8

PHILIPS

Apple

Nike

Bosch

Mercedes

9

LG

Nike

Coca-Cola

Asus

LG

10

COCA-COLA

LG

LG

Philips

Bosch

11

PANASONIC

Gillette

Toyota

HP

Canon

12

ASUS

Coca-Cola

HP

Sony Ericsson

Nike

13

ZARA

Asus

Apple

Nike

Coca-Cola

14

TOYOTA

Toyota

Asus

LG

HP

15

HP

Canon

Mercedes

Nissan

Sony Ericsson

16

BMW

Nivea

L'Oreal

Coca-Cola

Philips

17

ACER

HP

BMW

Reebok

Asus

18

NESTLE

L'Oreal

Chanel

Mercedes

Siemens

19

REEBOK

Christian  Dior

Canon

BMW

Audi

20

MERCEDES

BMW

Nestle

Honda

Toshiba

По данным OMI

Анализируя данные о  брендах, исследователи пришли к выводу,  что, несмотря на возможности резкого прорыва и признания современных модных марок, например, таких как  Apple, в подавляющем большинстве любовь  россиян к брендам носит консервативный характер.  Так, в  2010 году лидерами в своих товарных категориях стали 33, занявшие такие позиции в 2009 году;  в 2011 - 41 бренд в  сравнении с 2010 годом, а в  2012 году  респонденты назвали  45 брендов, о любви к которым они говорили год назад. 

Итоги комментирует Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI: «Наше  исследование показывает совокупный результат и эффективность усилий, направленных маркетологами на создание и продвижение брендов. Вместе с тем, любовь к брендам - это и благодарность людей за доступные, качественные товары, и признание заслуг бренда в области облегчения повседневной жизни людей. Стоит отметить, что в top of mind исследования «Любимые бренды», по-прежнему, входят только глобальные марки. Однако важно, что в целом ряде категорий российские торговые марки сохраняют первенство. На наш взгляд статус «Любимого бренда Россиян» украсит коммуникацию любого бренда, а «послания любимым брендам», которые мы собирали в этом году, помогут маркетологам глубже понять смыслы, которые люди вкладывают в свои эмоции».

Практическую пользу результатов исследования прокомментировал исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков: "Бренд - это не просто торговая марка, это коммуникация между потребителем и товаропроизводителем, требующая сложного построения. На эту коммуникацию влияет очень многое: мода, вкусы, жизненные позиции потребителей. И порой уследить за всеми тенденциями и подобрать для них эффективные механики бывает достаточно сложно. Это гигантский труд маркетологов, рекламных и медиа- агентств. Именно о том, что сегодня является наиболее востребованным в области коммерческих коммуникаций будем обсуждать на конференции  «День Бренда» в этом году".

Таблица 2. Любимые бренды в товарных категориях. Сводная таблица с данными с 2009 по 2012 годы

Категории/ Год

2012

2011

2010

2009*

Автомобили

BMW

BMW

Toyota

Toyota

Аптеки

36,6

36,6

36,6

36,6

Банковские услуги

Сбербанк

Сбербанк

Сбербанк

Сбербанк

Бытовая техника

Samsung

Samsung

Samsung

Samsung

Бытовая химия

Fairy

Tide

Ariel

Ariel

Водка

Зеленая марка

Зеленая марка

Парламент

Nemiroff

Детское питание

Агуша

Агуша

Агуша

Агуша

Замороженные полуфабрикаты

Hortex

Hortex

Hortex

Hortex

Зубная паста

Colgate

Colgate

Colgate

 

Кафе и рестораны

McDonalds

McDonalds

Шоколадница

McDonalds

Кетчупы и другие соусы

Heinz

Heinz

Heinz

Heinz

Колготки и чулки

Omsa

Omsa

Omsa

 

Компьютерная техника

Asus

Asus

Asus

Asus

Кондитерские изделия

Коркунов

Коркунов

Бабаевский

Коркунов

Консервированные овощи и фрукты

Bonduelle

Bonduelle

Bonduelle

Bonduelle

Корма для кошек

Whiskas

Whiskas

Whiskas

 

Корма для собак

Pedigree

Pedigree

Pedigree

 

Кофе

Nescafe

Nescafe

Nescafe

Nescafe

Майонез

Calve

Calve

Calve

Calve

Макаронные изделия

Макфа

Макфа

Макфа

Макфа

Минеральная и питьевая вода

Bon Aqva

Aqva Minerale

Aqva Minerale

Aqva Minerale

Мороженое

Инмарко

Инмарко

Инмарко

Nestle

Молочные продукты

Простоквашино

Простоквашино

Простоквашино

Простоквашино

Мясные и колбасные изделия

Микоян

Микоян

Микоян

Микоян

Обувь

Ecco

Adidas

Ecco

Ecco

Одежда

Adidas

Adidas

Adidas

Adidas

Парфюмерия и косметика

L'Oreal

L'Oreal

L'Oreal

L'Oreal

Пиво

Балтика

Балтика

Балтика

Балтика

Подгузники

Pampers

Pampers

Pampers

 

Продуктовые магазины

Ашан

Ашан

Ашан

Ашан

Растительное масло

Олейна

Олейна

Олейна

Золотая семечка

Рыба и морепродукты

Русское море

Русское море

Русское море

Русское море

Рыбные и мясные консервы

Главпродукт

Главпродукт

Главпродукт

Главпродукт

Сигареты и другие табачные изделия

Winston

Winston

Winston

Winston

Слабоалкогольные коктейли

Jaguar

Jaguar

Jaguar

Jaguar

Сладкие газированные напитки

Coca-Cola

Coca-Cola

Coca-Cola

Coca-Cola

Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки)

Lays

Lays

Lays

Lays

Соки

Добрый

Добрый

Добрый

Я

Сотовые телефоны, смартфоны или КПК

Nokia

Nokia

Nokia

Nokia

Спортивные товары

Adidas

Adidas

Adidas

Adidas

Средства женской гигиены

Always

Always

Always

Always

Средства по уходу за телом (гели для душа, кремы, мыло, дезодоранты и прочее)

Nivea

Nivea

Nivea

Nivea

Страховые услуги

Росгосстрах

Росгосстрах

Росгосстрах

РОСНО

Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши

Nestle

Nestle

Nestle

Nestle

Товары для бритья

Gillette

Gillette

Gillette

 

Товары для детей

Jhonson&Jhonson

Lego

Мир детства

Антилопа

Фототехника

Canon

Canon

Canon

Canon

Чай

Lipton

Lipton

Lipton

Greenfield

Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос

Head& Shoulders

Head& Shoulders

Nivea

Pantene PRO-V

Электроника (телевизоры, аудиотехника, DVD-плееры, видеокамеры и т.д.)

Samsung

Samsung

Sony

Sony

По данным OMI
*В 2009 году исследование проводилась по 43 товарным категориям.

19.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 21:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация