Новости компаний

ЗИЛ для президента

ЗИЛ для президента

Государство вернулось к идее создания российского автомобиля для первых лиц. Речь идет не об одной модели, а о целом кортеже из нескольких машин. 

Среди наиболее вероятных претендентов, которые могут взяться за проект,- ГАЗ и ЗИЛ, выпускавшие автомобили для чиновников в советские времена. Реализация проекта, включая создание платформы для автомобилей, может обойтись в €1 млрд.

О том, что разработка российского автомобиля для первых лиц активно обсуждается в профильных ведомствах, рассказали «Ъ» несколько источников в отрасли. «Проект получил рабочее название «Кортеж», поскольку речь идет не об одной модели, а о нескольких, в том числе машинах сопровождения»,- говорят собеседники «Ъ». Они отмечают, что «запрос есть именно на серийное производство представительских машин», для чего «необходимо фактически с нуля разработать собственную платформу, дизайн и сформировать компонентную базу». Ряд совещаний на эту тему уже прошли в Минпромторге. 

«Очевидно, что российских производителей, у которых есть потенциал для разработки легковых машин представительского класса, немного»,- отмечает один из источников. Собеседники «Ъ» сходятся во мнении, что проектом может заняться либо ОАМО ЗИЛ, либо группа ГАЗ, которые «в советское время производили автомобили представительского класса для чиновников». «У них есть бренды «Чайка» и «ЗИЛ», которые вполне можно возродить»,- подчеркивает один из источников «Ъ». В ГАЗе и ЗИЛе от комментариев отказались. Пресс-секретарь управления делами президента (УДП) Виктор Хреков подтвердил «Ъ», что в соответствии с поручением президента «вопрос о разработке автомобиля для первых лиц прорабатывается». 

Дмитрий Медведев поручил разработать российский автомобиль представительского класса два года назад. УДП передало соответствующее техзадание ЗИЛу в сентябре 2010-го - тогда глава управления Владимир Кожин говорил, что ответ на него может поступить до конца года. Помощь ЗИЛу в разработке дизайна новой машины тогда предложила даже итальянская Pininfarina, но завод отказался. 

В итоге проект так и не был реализован - этой весной господин Кожин сообщил, что ЗИЛ не представил приемлемых предложений. «Ситуация достаточно сложная, мы внимательно ее изучили и готовим свои предложения, как ее кардинальным образом исправить, и будем докладывать премьеру и президенту»,- сказал Владимир Кожин. Он подчеркнул тогда, что речь идет именно о серийном производстве машин для первых лиц. Источники «Ъ» рассказывают, что идею вновь начали активно обсуждать в профильных ведомствах после того, как в апреле Владимир Путин заявил, что «все органы государственной и муниципальной власти» «должны уже в самое ближайшее время» покупать исключительно машины, произведенные на территории Единого экономического пространства. 

К тому же в мае власти Москвы и Сбербанк объявили о масштабном проекте реанимации ЗИЛа - СП «МосавтоЗИЛ». Банк в нем получил 51%, Москва - 49%, общий объем инвестиций в проект составит 12 млрд руб. В первую очередь на заводе предполагается производство LCV, но «вполне возможно, что в рамках обновления производственных мощностей на заводе могут быть созданы компетенции и для сборки» машин для первых лиц, считает один из собеседников «Ъ». ЗИЛ прекратил сборку легковых представительских машин в 2002 году, небольшая партия была собрана лишь в 2010 году для парада на Красной площади. 

ГАЗ, который раньше производил «Чайку», сейчас тоже сосредоточен на LCV. Сборка Volga Siber была прекращена в 2010 году. На Siber, созданный на платформе Chrysler, тоже предлагалось пересадить российских чиновников, но идея не была реализована. «На первый взгляд у ГАЗа больше компетенций для запуска сборки легковых автомобилей премиального класса, поскольку на заводе осуществляется сборка Volkswagen и Skoda, но вряд ли они захотят делиться технологиями,- отмечает Михаил Пак из «Атона».- Проект очень трудоемкий, а поскольку предполагается серийное производство, то его обоснованность с точки зрения рынка неочевидна». 

По оценкам аналитика, если речь пойдет о нескольких моделях премиальных машин, которые будут составлять «Кортеж», то на разработку платформы для них с нуля и запуск производства может потребоваться около €1 млрд. Сейчас российские чиновники ездят в основном на Mercedes, BMW и Ford - «если перед российскими автопроизводителями будет поставлена цель добиться того же качества, то сумма может возрасти», отмечает господин Пак. Пока весь объем субсидий российским автозаводам до 2015 года, заложенный в бюджет, составляет около 30 млрд руб. 

03.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2024 - 03:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация