Есть мнение ...

Китай - экономическое чудо

Китай - экономическое чудо

Те, с кем я постоянно общаюсь, - друзья, клиенты, партнеры, знают, что для меня слова «Китай» и «Китайская сувенирка» всегда звучали, как ругательства.

Я любил приговаривать, что наша студия предлагает «не Китай», а эксклюзив, что наше производство  нельзя сравнивать с «китайским», имея в виду, что мы дороже, но качественнее. 

Так  вот, готов признаться во всеуслышание: нынешним летом мое отношение к Китаю и китайскому самым серьезным образом переменилось. Я, наконец, понял, что такое настоящий китайский бизнес и ничего общего с моими представлениями о нем он не имеет. Сейчас я хочу поделиться с вами некоторыми из своих наблюдений и раздумий.

В Китае я был не первый раз - на протяжении последних лет езжу туда заниматься в Школу восточных единоборств. И всегда этим мои визиты в эту страну и ограничивались - из аэропорта в Школу и обратно. А в этом году решил воспользоваться случаем и посетить хотя бы несколько предприятий, связанных с производством сувенирной продукции. Решил выделить на это один день, высокомерно подумав, что этого времени будет больше чем достаточно. О чем сильно пожалел впоследствии.

I. Гараж - альтернатива заводу

Меня интересовали предприятия производящие изделия из оптического стекла. Один из моих китайских друзей (партнер по восточным единоборствам) подобрал мне несколько производств.

Я ожидал, что по приеду увижу завод, огороженный забором, где люди ходят в спецовках и т.д. Картина была полностью иной. Представьте себе гаражное помещение, оборудованное под небольшую мастерскую. Вдоль левой стены стоят два дорогущих - каждый по 50 000 долларов - станков, гравирующих стекла лазером. Тут же, в этом же боксе, какой-то дедушка чинит свой велосипед, возится с грязной цепью. Рядом, сидя на полу, играют дети. Мимо бегают куры, шныряют какие-то подростки. Все это смотрится органично и в то же время хаотично до жути. Но это работает. Когда услышал о том, каковы объемы их месячного производства, буквально потерял дар речи.

После первого потрясения оглянулся по сторонам. Вокруг - масса таких же «гаражей». В каждом - по автономному производству, в котором задействовано по одному или по нескольку станков. В одном здании - несколько десятков таких боксов. А самих зданий - 4 или 5 кварталов вокруг. И все они забиты оборудованием для  производства и работниками. Люди постоянно что-то делают. Система маленьких фирмочек - это альтернатива заводам. Все занимаются своим делом. Все в ресурсном состоянии.

Китайское экономическое чудо

Размышления и выводы:

  • Чтобы обеспечивать все эти производства работой, сколько должно быть заказов.
  • Огромное предложение должно приводить к колоссальной конкуренции, а, как результат к жесточайшему контролю качества.
  • (И о грустном!): куда нам тягаться с ними, .....

II. Работа и отдых - два главных элемента одной системы

Наша экскурсия состоялась в воскресенье. Помню, как, про себя усмехнувшись, подумал: «Что показывать-то будете, ведь на производстве - выходной. Оказалось, что выходной день у рабочих всего один, и он затерян где-то в середине недели. Всё остальное время на производстве ни на минуту не прекращается работа. Рядом с производством сидят дети. За забором растет салатик и капуста. В пруду рядом плавают утки. Здесь же рядом готовят еду. Опять все та же мысль о системе и хаосе. А потом этакое философское откровение: «Китайцы умеют во всем добиться универсальности».

Размышления и выводы:

  • В Китае, как я теперь уже понимаю, нет никакого экономического чуда. Просто вся страна усыпана вот таким вот гаражами, где люди работают, много и быстро.
  • Нам уже поздно пытаться перенять их подход.
  • (И о грустном!) Мы разучились работать.

III. Кадры решают все

Бывает ты встречаешь человека, и сразу становится понятно, срастется заказ или нет. Иногда есть контакт с клиентов, а иногда его нет. В этом явлении есть какая-то космическая природа. Китайцы очень хотят иметь бизнес с нами. Это было видно по тому бизнесмену, который встретил меня и везде сопровождал в поездке. Заметно по тому, как люди принимали нас, рассказывали о своих возможностях, делились планами.

Во время поездки, посетили мы и предприятие, которое принадлежало тому, кто был моим гидом. Что сразу же бросилось в глаза, насколько все отлажено и спокойно работает. Без надрыва и истерики, которыми буквально стены пропитаны на наших предприятиях. Я не увидел ни плетки, ни пистолета, владелец был одинаково дружелюбен со всеми. Было заметно, что это не показуха какая-то, а результат постоянного реального контакта с рабочими. Причем, вместе они производили впечатление одной большой семьи. И поверьте, похожесть их для меня была не в пресловутой похожести всех китайцев в глазах европейца.  Общим для всех была спокойная уравновешенность каждого слова, каждого жеста.

Мы становимся похожими на тех людей, с которыми общаемся. Выбирайте свое окружение: какими бы вы ни были уникальным человеком, те, с кем вы каждый день контактируете, сутками работаете, влияют на вас, ваш образ мыслей и поведения.

Размышления и выводы:

  • Нет экономических чудес. Есть системная работа. Долгая, планомерная работа по осуществлению своих целей и задач.
  • (И о грустном!) Мы же все торопимся, надеемся на чудо - все в секунду срастется, в один день изменится. Отличает нас торопливость решений и отсутствие спокойной уверенности в своем деле.

P.S.  Чудес не бывает!

Павел Нестеров, Генеральный директор художественно-производственной студии ART4you
Advertology.Ru

31.08.2012

на печать


Комментарии

Papa Carlo
03.09.2012 10:20 | сообщение #1
 

То, что китайцы хотят с нами сотрудничать - факт. Друг занимается поставкой из Китая запчастей для грузовых машин. Бывает, что приходит бракованный товар, или неразберихи с ценой, друг связывается с китайским представителем, который в мгновение решает вопрос. Стремясь сохранить каждого партнера, представители Востока придумывают интересные, с точки зрения партнерства, предложения, варьируют стоимость товара и т.д. Никто из них, в ответ на претензию, не скажет вам: не нравится-ищите других!Китайцы-очень культурные и гибкие партнеры. Я уже не говорю про подарки, которые друг находит в посылке с запчастями, пришедшей под Новый год))

daostyle
03.09.2012 17:52 | сообщение #2
 

Так может эта самая уверенность и есть чудообразование ?

Если глянуть на большинство наших - да тех же политиканов, полубизнесменов, предпринимателей - они же не уверены в себе. Боятся идти вперед, боятся создавать что-то новое, боятся вылезть из раковин...

Все ждут, когда кто-то отдаст команду...

Рабское мышление - создает неувернность, от которой цепенеет разум, и все решения просто тормозятся, не успев даже проясниться в головах...

Вот и вся сказка.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2024 - 04:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация