"Аэрофлот" будет титульным спонсором ЦСКА
"Аэрофлот" станет генеральным спонсором футбольного клуба ЦСКА. Авиакомпания заменит "Башнефть", контракт с которой истек в конце прошлого сезона.
Спонсорство обойдется "Аэрофлоту" в $9 млн в год и должно помочь с продвижением авиакомпании в Европе. Аналитики уверены, что контракт "Аэрофлота" окажется не благотворительным, как это часто бывает в российском футболе, а может стать эффективным инструментом для продвижения бренда.
"Аэрофлот" до конца июля станет генеральным спонсором футбольного клуба ЦСКА, рассказал источник "Ъ", знакомый с деталями сделки. Это подтверждает и состоявшаяся в понедельник товарищеская встреча ЦСКА с турецким "Бурсаспором", на которую футболисты вышли в футболках с надписью "Аэрофлот" в качестве титульного спонсора. В авиакомпании новый спонсорский контракт не комментируют. Собеседник "Ъ" утверждает, что титульное спонсорство ЦСКА обойдется "Аэрофлоту" в $9 млн. "Контракт заключается на год, потом, скорее всего, он будет продлен",- говорит он.
"Аэрофлот" уже был основным спонсором ЦСКА в 2009 году. Тогда, по неофициальной информации, спонсорский пакет обошелся авиакомпании в $5 млн. После "Аэрофлота" основным спонсором футбольного клуба на два с половиной года стала "Башнефть" (дважды продлевала контракт). "Аэрофлот" при этом продолжал спонсировать клуб в качестве партнера и официального перевозчика: авиакомпания предоставляет ЦСКА самолет Airbus A320.
В "Башнефти" причины отказа от спонсорства ЦСКА не раскрывают. Источник "Ъ", близкий к нефтекомпании, говорит, что решение о поддержке клуба было принято ее основным акционером - АФК "Система". Теперь компания решила направить эти деньги (по данным источников "Ъ", сумма контракта составляла около $6 млн в год; в целом на ЦСКА было потрачено $12-13 млн) на другие цели, а "Аэрофлот" хочет вернуться в статус титульного спонсора для продвижения себя на рынках Европы.
"ЦСКА - один из самых популярных российских футбольных клубов, его ориентированность на успех на международной арене совпадает со стратегией компании",- говорит собеседник "Ъ", отмечая, что болельщики ЦСКА, среди которых есть много тех, кто болеет за команду в VIP-зонах, являются целевой аудиторией "Аэрофлота". Помимо названия авиакомпании на майках футболистов ЦСКА будет логотип "Аэрофлота" - серп и молот с крыльями. "Авиакомпания рассчитывает, что тем самым получится синергия от продвижения двух советских брендов",- отмечает источник "Ъ".
"Аэрофлот" - единственная российская авиакомпания, которая является генеральным спонсором футбольного клуба. Генеральным спонсором "Зенита" является ОАО "Газпром нефть" (тратит в год около $19 млн), "Локомотива" - ОАО РЖД (в целом по группе более $30 млн), "Спартака" - ЛУКОЙЛ (около $5 млн). Среди зарубежных конкурентов "Аэрофлота" активным спонсором футболистов является авиакомпания Emirates, которая поддерживает английский "Арсенал" и итальянский "Милан", и Etihad, выступающая титульным спонсором английского клуба "Манчестер Сити".
Гендиректор консалтингового бюро RSCM Влас Ларкин говорит, что "Аэрофлот" идет "в европейском тренде" и, в отличие от остальных спонсорских контрактов в российском футболе, которые направлены на поддержку клубов, а не на маркетинг спонсора, контракт "Аэрофлота" может стать действительно эффективным с точки зрения продвижения перевозчика.
11.07.2012
Комментарии
Написать комментарий