Газета Sueddeutsche Zeitung изменилась в лице
Самая тиражная общенациональная газета Германии меняет дизайн-макет.
9 июля Sueddeutsche Zeitung вышла в новом виде. Его разработали новый арт-директор Кристиан Тонсманн и его заместитель Стефан Димитров. Газета станет "более удобной для чтения","более легкой, современнной и понятной", комментируют они. Несмотря на это, главный редактор газеты Курт Кистер уверен, что изменение макета "это не просто одна из перезагрузок, которые так любят в медиаотрасли".
В Баварии (редакция находится в Мюнхене) могли бы сказать по этому поводу: "мы остаемся самими собой". Арт-директору, по его собственному признанию, хочется сделать вид газеты более единообразным. В действительности газета за прошедшие годы очень сильно изменилась внешне и внутренне. Все используемые шрифты относятся к одному типу. Повторяющиеся элементы - такие как раздел, содержание, авторские колонки, комментарии, информационные объявления теперь выполняются в едином стиле. Комментарии, рубрики и колонки выделяются с помощью зеленых плашек и иллюстраций. Главный текст на полосе должен бросаться читателю в глаза. Шапки полос выполнены в едином дизайне.
Главный редактор Кистер, который и так не является большим поклонником редизайна, говорит, что речь идет "только" о реформе макета для удобства читателей, которым нравится наша газета". Небольшие перемены будут, но и только. Например, раздел "Наука" станет еженедельным вместо того, чтобы появляться пять раз в неделю, как это было раньше. Читательский форум превратится в фельетон. И, наконец, страница о медиабизнесе будет размещаться прямо перед разделом ТВ и радиопрограмма.
В субботнем номере Кистер написал о смене шрифта с понедельника. Его кредо: "содержание должно быть каждый день новым, оформление - нет". Смена дизайн-макета может быть рискованным делом: "Потому что для многих читателей нет ничего хуже, чем чувство, что газета теперь не такая, как раньше". Однако и Кистер осознает: "Ежедневная газета, которая не меняется, останавливается своем развитии".
Но Кистер не удерживается от небольшой конкуренции: "Некоторые коллеги в других изданиях масштабными редизайнами больше пугают своих читателей, чем развлекают и поощряют. Существует определенный тип макета малоформатной полноцветной газеты с небольшими текстами, который очень любят газетные дизайнеры, но читателями он не ценится".
Дизайнеры работали над редизайном несколько несколько месяцев, сообщает издательская компания. Тонсманн и Димитов также отвечают и за Интернет-версию газеты. Тонсманн работает в газете с начала 2011 года, Димитров с 2008, заместителем арт-директора.
Средний ежедневный проданный тираж газеты составил в первом квартале 2012 года 431'756 номеров.
10.07.2012
Комментарии
Написать комментарий