Новости компаний

Издатели и распространители на перепутье

Издатели и распространители на перепутье

На XXII конференции АРПП состоялись круглые столы по проблемам сотрудничества издателей и распространителей прессы.

Дискуссионный форум «Рынок печатных СМИ России - падение или подъём?» провели генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь», член правления АРПП С.Д.Гаврилов (Новосибирск) и директор ООО «ИД «Секрет» Л.А. Павлова (Санкт-Петербург).

Л.А. Павлова отметила, что одним из позитивных последствий кризиса 2009 года является тот факт, что издатели и дистрибуторы стали чаще идти на компромисс в надежде сохранить стабильность рынка. По её мнению,  успех любого издательского дома складывается из качественного контента, обоснованного ценообразования и эффективной дистрибуции.

С.Д. Гаврилов дополнил эту мысль, сказав, что издатели и дистрибуторы должны учитывать интересы друг друга и активно развивать взаимовыгодные отношения. Необходимо, подчеркнул он, отбросить взаимные претензии и заняться поиском путей повышения рентабельности бизнеса главным образом за счёт оптимизации расходов. Подобный процесс уже давно наблюдается на рынках западных стран.

Генеральный директор ООО «Росчерк» Т.В. Зеленкевич (Минск, Беларусь) сказала, что проблема сложных взаимоотношений между издателями и дистрибуторами, как она считает, лежит в менталитете руководителей.

Оживлённую дискуссию вызвало предложение С.Д.Гаврилова установить единую розничную цену на газеты и журналы в России. На замечание председателя правления ООО «Пресс Сервис» Яниса Вайволдса (Рига, Латвия) о невозможности установить  единую цену на издание в Москве и Хабаровске, С.Д. Гаврилов привёл доводы, доказывающие, по его мнению, применимость этой модели на территории РФ. Для того чтобы зафиксировать единую цену на периодику на всей территории страны, необходимо решить проблему доставки тиражей. Если поднять розничную цену на 5%, то дополнительные доходы позволят субсидировать доставку прессы в удаленные регионы России. Тем самым издатели смогут увеличить тираж в удаленных регионах, а в центральных регионах продажи останутся на том же уровне. Фиксированная цена позволит избежать демпинговых войн, которые оказывают негативное влияние на рынок дистрибуции печатных СМИ.

На вопрос генерального директора ООО «Юнисервиспресс» В.М. Вадютина (Минск, Беларусь), готово ли руководство ИД «Секрет»  выбрать одного дистрибутора на весь северо-западный регион, Л.А.Павлова ответила, что готова выбрать одного дистрибутора не только на отдельно взятый регион, но и хотела бы работать с одним дистрибутором на территории всей страны. По её мнению, это позволит значительно сократить постоянные издержки и тем самым повысить рентабельность бизнеса.

В.В.Вадютин выразил обеспокоенность по этому поводу. По его словам, уменьшение количества дистрибуторов может привести к монополизму на рынке, и, как следствие, к ухудшению условий работы. Поясняя свою точку зрения, Л.А. Павлова сказала, что на территории одного региона на данном этапе развития рынка должно работать два - три дистрибутора, с одной стороны, это позволит оптимизировать сотрудничество издателей и дистрибуторов, с другой - избежать, монополизации рынка.   

Л.А. Павлова рассказала, что в ИД «Секрет» основной акцент делается на почтовую подписку. Надеюсь, заметила она, что «Почте России» удастся получить необходимые субсидии в 2013 году. Это позволит сохранить действующие подписные тарифы, что, безусловно, отвечает интересам не только подписчиков, но и издателей.  С целью увеличения доли подписных тиражей на свои журналы ИД «Секрет» с 2008 года заморозил подписные цены, хотя в рознице стоимость изданий заметно выросла.

Председатель правления  Tradepress, Sia В.В. Фёдоров (Рига, Латвия) поинтересовался, не боится ли ИД «Секрет» попасть в зависимость от «Почты России». Подобная форма сотрудничества, ответила Л.А. Павлова, скорее взаимовыгодное ведение бизнеса, нежели кабала.

С.Д. Гаврилов дал развёрнутую характеристику существующим  моделям распространения периодики - европейской и американской. Первая подразумевает правило территориального эксклюзива и жёсткое соблюдение ценовой политики со стороны дистрибуторов, вторая основывается на свободной конкуренции, где компании жестко конкурируют друг с другом. По оценке С.Д. Гаврилова, наиболее эффективной системой является европейская модель, которая позволяет избежать конкурентных войн и создать наилучшие условия для издателей и дистрибуторов.

Далее С.Д. Гаврилов остановился на вопросах рентабельности розничных продаж печатных СМИ. Отметил, что этот показатель ежегодно снижается. Анализ свидетельствует, что в начале 90-х годов одна торговая точка приносила доход в 1000 долларов, в середине 90-х для получения такого же дохода необходимо было открыть две торговых точки. Сегодня для того чтобы заработать аналогичную сумму нужно иметь 3-5 объектов. Увеличение количества торговых точек приводит к увеличению расходов на содержание торговой сети. Поэтому ценовые войны между дистрибуторами - опасное и бесперспективное явление. Снижая цену, дистрибутор подписывает себе смертный приговор, отметил Гаврилов С.Д. 

По председательством А.В. Оськина прошло заседание круглого стола по проблемам распространения русскоязычных изданий в Латвии. Свои точки зрения по данному вопросу представили председатель правления Tradepress, Sia В.В. Федоров (Рига, Латвия), генеральный директор ООО «АРПИ Сибирь» С.Д.Гаврилов (Новосибирск), член правления ООО «Narvesen Baltija» Разумс Ремс (Рига, Латвия), председатель правления ООО «Narvesen Baltija» Юдовица Катрине (Рига, Латвия), генеральный директор ООО «Экспотрейд» Ю.А.Тимошенков (Москва). 

В ходе заседания была представлена информация о распространении русскоязычной прессы в Латвии, показана динамики роста тиражей и оборотов. Участники круглого стола обсудили имеющиеся проблемы. В частности, речь шла о ситуации с реализацией, так называемой вторичной издательской продукции. Были намечены возможные пути оптимизации данного бизнеса в республике.

Подводя итоги работы круглого стола, А.В. Оськин особо подчеркнул необходимость строгого соблюдения в данном деле законов Латвии и Российской Федерации, реализации принципов здоровой конкуренции. Он призвал участников рынка к взаимопониманию, стремлению идти на компромиссы при решении возникающих острых проблем в распространении русскоязычных изданий.

Пресс-служба АРПП
Advertology.Ru

05.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 18:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация