Профессионалы говорят бумаге ДА
Неожиданные результаты голосования за будущее корпоративной прессы получил ИД «МедиаЛайн» на открытых дебатах «Нужны ли корпоративные издания в эпоху новых медиа?».
Более 50 профессионалов в сфере внутренних коммуникаций, собравшихся для дискуссии о будущем корпоративных медиа, вдруг единодушно проголосовали за бумажные корпоративные издания и против горизонтальных коммуникаций, несмотря на все предшествующие спичи и кейсы об успехе внутренних социальных сетей и неутешительной статистике по бумажным СМИ. «На дебатах сидел специальный человек, который должен был подсчитывать голоса зала, - заметил модератор дискуссии Евгений Григорьев, - и, к нашему удивлению, он вообще не понадобился - все было видно без подсчетов».
Дискуссия разгорелась лишь между ключевыми спикерами - видимо, потому, что все четверо представляли совершенно разные стороны коммуникационного бизнеса: журналист Василий Гатов (РИА «Новости») предрекал скорый конец печатных СМИ, на что консультант Сергей Кордашенко («РосЭксперт») отвечал, что корпоративным изданиям до этого еще далеко, и хотя формат и цвет будут меняться, бумага в ближайшие годы никуда не денется. PR-директор Александр Костиков (группа «Черкизово») для убедительности ввел в дискуссию образ доярки с айпадом, и смех аудитории подтвердил, что мало кто верит в новые медиа как удобную альтернативу изданиям. Нина Павличева (ЗАО ЦВ «Протек»), представлявшая в дискуссии позицию HR-департамента, к слову рассказала об исследовании мотивации персонала в своей компании, которое неожиданно показало, что лучшего стимулирования, чем устная похвала начальства, пока так и не придумано.
Алексей Калачев, представляющий компанию «МетИнвест Украина», заявил, что новые медиа - это вообще не альтернатива печатным СМИ, ибо чтение газеты и выход в Интернет - это просто два разных типа поведения. А Юрий Федунов из небезызвестного в профессиональных кругах подрядчика DaOffice в пику доярке с айпадом упомянул Челябинский трубопрокатный завод, где уже три года активно пользуются корпоративной социальной сетью и оставляют о ней только положительные отзывы.
Тем не менее в живом голосовании аудитория внятно и почти единогласно ответила на три вопроса дискуссии:
- Есть ли будущее у бумажной прессы? - Да.
- Могут ли сотрудники сами формировать контент внутренних коммуникаций? - Да.
- Будут ли вертикальные коммуникации вытеснены горизонтальными? - Нет.
«Думаю, вы понимаете, в чем причина: техническая недооснащенность аудитории - раз. «Вещественность», реальность бумажного издания, которую нам пока нечем заменить, - два. А третье и главное - это психологическая убежденность в необходимости строгого вертикального управления, в том числе и в сфере коммуникаций», - подытожил модератор дискуссии, директор по маркетингу ИД «МедиаЛайн» Евгений Григорьев.
Advertology.Ru
05.04.2012
Комментарии
Написать комментарий