Новости

Что в этой фразе?

Компании тратят миллиарды на поиски запоминающихся слоганов, но отдача, в лучшем случае, не очевидна, зато другие аспекты бизнеса вполне могут пострадать из-за недостатка внимания.

Несколько лет назад редакторы журнала Advertising Age составили хит-парада лучших слоганов 20 века. Возглавлял список "Бриллианты навсегда" (Diamonds are forever) от DeBeers. В него также вошли "Just do it" (Nike), "The pause that refreshes" (Coca-Cola) и "Tastes great, less filling" (Miller Lite). Эти фразы с большой долей вероятности узнает каждый американский потребитель.

Сегодня запоминающиеся слоганы скорее исключение, чем правило. Занимающаяся брэнд-стратегиями компания Emergence из Атланты недавно завершила свое второе ежегодное исследование слоганов. Они опросили более тысячи потребителей по всей стране и попросили их назвать фирмы, ассоциирующиеся с набором слоганов. Результаты? Менее полвины слоганов были узнаны более чем 5 процентами респондентов. Я пятую часть узнали 1% или меньше.

Вы можете сами пройти короткий тест. Coca-Cola, возможно, и явлется "настоящей вещью" (The real thing), но вы, вероятно, и не знаете, что сегодняшний ее слоган – просто "Настоящее" (Real). А у GE? "Мы привносим в жизнь хорошее" (We bring good things to life) – уже в прошлом. Сегодня это "Воображение за работой" (Imagination at work), хотя, вероятно, вы и об этом не знали. Одни из самых худших результатов показали наиболее известные в Америке брэнды, включая Wendy's, Staples, Kmart, Miller, Chrysler и Sears. А ведь эти компании тратят миллиарды (миллиарды!) на рекламу.

Урок прост: слоганы – не панацея, и большинство потребителей просто не обращают на них внимания. Компании, слишком концентрирующиеся на слоганах, уделяют мало внимания действительно важным аспектам своего бизнеса.

Возьмите для примера McDonald's. Текущий слоган "I'm lovin' it" показал неплохие результаты – его узнали 33% потребителей. Но предыдущий "Мы любим, когда Вы улыбаетесь" (We love to see you smile) был крайне неудачен. Проблема заключалась не в том, что его было сложно произнести, или, что он не совпадал с идентичностью компании. Просто лежащий в основе слогана посыл так и не дошел до нижнего уровня. McDonald's просто не мог заставить людей улыбаться.

Три правила. Правило № 1 – не рекламируйте собственные желания. Фразы вроде "Мы любим, когда Вы улыбаетесь" или "Качество – это главное" (Quality is Job One) заставляют цинично настроенных потребителей доказывать, что вы не правы, причем делают он это с огромной радостью. Часто единственным преимуществом мелкого бизнеса перед крупными конкурентами является уровень обслуживания, поэтому последнее, что вам нужно, это пустой слоган.

Правило № 2 – слогану нужно время. Слоганы, которые слишком часто меняют, просто не успевают запомниться.

Правило № 3? Рассмотрите возможность вовсе не использовать слоган. В конце концов, люди могут и не запомнить слоганов Starbucks, Lexus или Sony, но они, тем не менее, платят за эти брэнды премиальную цену. Слоганы и рекламные кампании приходят и уходят, а великие брэнды остаются.

Так что, лучше меньше внимания уделять слоганам и больше – брэнду. Удостоверьтесь, что ваш продукт или услуга значимы для потребителей, а ваш имидж на рынке устойчив. Если найдется хорошая фраза, которая отражает суть этого имиджа, используйте ее. Но не ожидайте, что яркое словосочетание заменит недостаток ценности.

www.rwr.ru

25.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 20:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация