Guinness выходит на замену Harp. Diageo привел в Россию один из самых известных пивных брэндов
В официальном сообщении Heineken и Diageo, распространенном вчера, говорится о том, что компании достигли соглашения о начале производства ирландского пива. Сорт Guinness Foreign Extra Stout будет разливаться в поллитровые бутылки и банки на петербургской площадке Heineken с лета 2005 года. Поставки пива в кегах в рестораны и бары будут продолжены из Ирландии. Скорее всего, в ближайшем будущем в Петербурге будет вариться и пиво для кегов. "Нам необходимо 'разогреть' рынок,– говорит маркетинг-директор Diageo Наталья Фомичева.– Тогда мы сможем перенести в Россию производство Guinness во всех видах тары". О розливе других марок из портфеля Diageo – Kilkenny и Harp – в России речи пока не идет.
Одновременно с подписанием соглашения о производстве Diageo изменяет систему дистрибуции пивных брэндов в России. С лета этого года, после истечения срока договора с компанией Denview, эксклюзивным дистрибутором темных пивных брэндов Guinness и Kilkenny становится Heineken. В то же время светлое пиво Harp с лета этого года больше в Россию поставляться не будет. "Мы решили все свои усилия сконцентрировать на нашей главной марке – Guinness",– объясняет изменения госпожа Фомичева. Цену местного Guinness в Diageo обещают снизить примерно в два раза. В результате, по оценкам компании, продажи пива только в первый год его производства в России должны вырасти в десять раз.
Эксперты рынка с сомнением отнеслись к подобным заявлениям. В прошлом году в России, по предварительным оценкам, было продано не более 300 тыс. дал Guinness. В случае реализации планов Diageo по продажам Guinness вплотную приблизится к таким массовым сортам, как Heineken. В то же время, как считает аналитик Альфа-банка Александр Свинов, "целевая аудитория потребителей Guinness будет точно такая же, как у пива 'Тинькофф', поэтому и потолок потребления такой же". Таким образом, максимальный объем потребления Guinness составляет 1,7 млн дал пива – именно столько в прошлом году выпили потребители "Тинькофф". Сам глава компании "Тинькофф" Олег Тиньков также с сомнением отнесся к заявлениям Diageo: "Повысить продажи в 10 раз, конечно, можно. Но точно не за год и с очень большими инвестициями в рекламу". По расчетам аналитиков, максимум, на что в первое время может рассчитывать Guinness, это 1 млн дал в год.
Наконец, самый важный для потребителей вопрос – чем будет российский Guinness отличаться от ирландского. В Heineken и Diageo, естественно, уверяют, что ничем. "Опыт розлива других лицензионных марок говорит, что вопросов относительно качества не возникнет,– говорит вице-президент компании Виктор Пятко.– Конечно, свои особенности и сложности при производстве Guinness есть, но варить его не труднее, чем другое пиво". Между тем эксперты уверены, что именно вопрос качества станет одним из важнейших факторов успеха марки. "Если производитель не выдержит стандарты, то от российского Guinness потребитель отвернется",– уверен господин Свинов.
www.kommersant.ru
24.01.2005
Комментарии
Написать комментарий