Новости

Guinness выходит на замену Harp. Diageo привел в Россию один из самых известных пивных брэндов

Guinness выходит на замену Harp. Diageo привел в Россию один из самых известных пивных брэндовВчера владелец торговой марки Guinness – компания Diageo официально объявила о начале производства этого известного брэнда в России. Как и предсказывал Ъ (см. номер от 26 ноября), пиво по лицензии будет вариться на петербургском заводе компании Heineken. После запуска производства в России в Diageo обещают поднять здесь продажи Guinness за год в 10 раз. Эксперты уверены, что речь может идти не более чем о росте в 2-3 раза.

В официальном сообщении Heineken и Diageo, распространенном вчера, говорится о том, что компании достигли соглашения о начале производства ирландского пива. Сорт Guinness Foreign Extra Stout будет разливаться в поллитровые бутылки и банки на петербургской площадке Heineken с лета 2005 года. Поставки пива в кегах в рестораны и бары будут продолжены из Ирландии. Скорее всего, в ближайшем будущем в Петербурге будет вариться и пиво для кегов. "Нам необходимо 'разогреть' рынок,– говорит маркетинг-директор Diageo Наталья Фомичева.– Тогда мы сможем перенести в Россию производство Guinness во всех видах тары". О розливе других марок из портфеля Diageo – Kilkenny и Harp – в России речи пока не идет.

Одновременно с подписанием соглашения о производстве Diageo изменяет систему дистрибуции пивных брэндов в России. С лета этого года, после истечения срока договора с компанией Denview, эксклюзивным дистрибутором темных пивных брэндов Guinness и Kilkenny становится Heineken. В то же время светлое пиво Harp с лета этого года больше в Россию поставляться не будет. "Мы решили все свои усилия сконцентрировать на нашей главной марке – Guinness",– объясняет изменения госпожа Фомичева. Цену местного Guinness в Diageo обещают снизить примерно в два раза. В результате, по оценкам компании, продажи пива только в первый год его производства в России должны вырасти в десять раз.

Эксперты рынка с сомнением отнеслись к подобным заявлениям. В прошлом году в России, по предварительным оценкам, было продано не более 300 тыс. дал Guinness. В случае реализации планов Diageo по продажам Guinness вплотную приблизится к таким массовым сортам, как Heineken. В то же время, как считает аналитик Альфа-банка Александр Свинов, "целевая аудитория потребителей Guinness будет точно такая же, как у пива 'Тинькофф', поэтому и потолок потребления такой же". Таким образом, максимальный объем потребления Guinness составляет 1,7 млн дал пива – именно столько в прошлом году выпили потребители "Тинькофф". Сам глава компании "Тинькофф" Олег Тиньков также с сомнением отнесся к заявлениям Diageo: "Повысить продажи в 10 раз, конечно, можно. Но точно не за год и с очень большими инвестициями в рекламу". По расчетам аналитиков, максимум, на что в первое время может рассчитывать Guinness, это 1 млн дал в год.

Наконец, самый важный для потребителей вопрос – чем будет российский Guinness отличаться от ирландского. В Heineken и Diageo, естественно, уверяют, что ничем. "Опыт розлива других лицензионных марок говорит, что вопросов относительно качества не возникнет,– говорит вице-президент компании Виктор Пятко.– Конечно, свои особенности и сложности при производстве Guinness есть, но варить его не труднее, чем другое пиво". Между тем эксперты уверены, что именно вопрос качества станет одним из важнейших факторов успеха марки. "Если производитель не выдержит стандарты, то от российского Guinness потребитель отвернется",– уверен господин Свинов.

Роман Овчиников,
www.kommersant.ru

24.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 19:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация