Новости

Агрессивный "Гурман". Производитель паштетов отбирает торговую марку у мясокомбинатов

Агрессивный "Гурман".  Производитель паштетов отбирает торговую марку у мясокомбинатов

Холдинг "Гурман", выпускающий одноименные мясные паштеты, начал патентную войну с московскими мясокомбинатами. Холдинг уже запретил использовать марку "Гурман" группе компаний "Царицыно" и мясокомбинату "Митэкс плюс", а сейчас готовит аналогичные претензии к "Черкизовскому" и "Микояновскому".

Председатель совета директоров "Гурмана" Руслан Пашков потребовал от крупнейших российских мясокомбинатов прекратить использование брэнда "Гурман". Как сообщил "Ведомостям" юрист "Гурмана" Олег Корниенко, в конце ноября и начале декабря компания направила письменные претензии о незаконном использовании товарного знака "Гурман" мясокомбинатам "Черкизовский" и "Микояновский", а также московской компании "Вкус гурмана С", которая производит булочки "Гурман". По словам Корниенко, первоначально срок ответа был установлен 3 января, после чего компания планировала подать на "Черкизовский" и "Микояновский" иски в московский арбитражный суд. "Ответа от компаний "Гурман" не получил, но мы решили не обострять отношения и в конце прошлой недели направили еще одно, последнее, предупреждение со сроком ответа в течение 10 дней", - говорит юрист.

Пашкову уже удалось запретить использование принадлежащего ему брэнда московским мясокомбинатам "Царицыно" и "Митэкс плюс". "После того как мы подали в московский арбитражный суд, эти компании пошли на мировое соглашение и обязались больше не использовать слово "гурман" в своей продукции", - рассказывает Корниенко. Помимо мясокомбинатов, "Гурман" начал атаку и на другие компании. "В ноябре от использования спорного брэнда отказался польский производитель приправ - компания Cikoria, сейчас мы ведем переговоры с новороссийским "Красным двигателем", который производит посуду под маркой "Гурман", - говорит юрист.

В "Царицыно" и "Митэкс плюс" "Ведомостям" подтвердили, что после обращения Пашкова перестали писать на своей продукции слово "гурман". "Но никакого судебного разбирательства с Пашковым у компании не было, и мы не выпускали колбасу под маркой "Гурман", - говорит директор по маркетингу группы "Царицыно" Виталий Панферов. - Это слово мы использовали только для придания продукции привлекательности". По словам консультанта по финансово-экономическим и правовым вопросам "Митэкс плюс" Елены Кордонец, ее компания предпочла судебным разбирательствам мировое соглашение. Но компания намерена продолжить спор позже, заручившись поддержкой остальных игроков рынка. "Митэкс" планирует, объединившись с другими мясокомбинатами, добиться признания слова "гурман" общеупотребительным термином и лишить марку патентной защиты.

Впрочем, никто из опрошенных "Ведомостями" представителей мясокомбинатов не планирует вступать в затяжной конфликт с Пашковым. Директор по маркетингу АВК "Эксима" (владеет Микояновским мясоперерабатывающим заводом) Андрей Хижняк заявил, что колбасу под маркой "Гурман" мясокомбинат перестал выпускать еще в ноябре. "Но не из-за претензий Пашкова, которые мы не получали, а из-за того, что колбаса плохо продавалась", - говорит Хижняк. Представитель "Черкизовского" (на мясокомбинате производят ветчину "Гурман") заявил, что официальных претензий комбинат не получал, и от дальнейших комментариев отказался. По словам Корниенко, если "Микояновский" действительно прекратил использование марки "Гурман", то компания не станет подавать иск в суд.

Даже если мясокомбинаты попытаются отменить регистрацию "Гурмана", шансы у них очень невелики, считает директор юридической компании "Усков и партнеры" Вадим Усков. Он не видит оснований для признания слова "гурман" общеупотребительным. Впрочем, по мнению Ускова, законодательство позволяет "свалить" любой брэнд другими способами. Например, можно найти компанию с названием "Гурман", давно выпускающую какие-нибудь мясные продукты. Тогда от имени этой компании, если она была зарегистрирована раньше, чем товарный знак "Гурман", можно оспорить права Пашкова и отменить регистрацию товарного знака, говорит Усков.
___________________________________________________

Производственно-торговый холдинг "Гурман" основан в 1992 г. Русланом Пашковым. Производит мясные продукты под маркой "Гурман" (принадлежит лично Пашкову) на заводах в Калининграде и Новосибирске. Оборот в 2003 г. составил $31 млн.

 

Ринат Сагдиев
Ведомости

20.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 20:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация