Новости

Сбербанк создаст гибрид соцсети и кадрового портала

Сбербанк создаст гибрид соцсети и кадрового портала

В планах Сбербанка - самостоятельно привлекать соискателей через специализированный сайт по поиску кадров, который будет одновременно являться соцсетью и тест-площадкой для желающих трудиться в банке.

Как стало известно «Маркеру», для повышения собственного имиджа и обеспечения потребности банка в перспективных кандидатах на открытые вакансии Сбербанк запустит так называемый «Карьерный портал».

На нем пользователям расскажут о преимуществах работы в банке, соответствующем предварительном обучении, свободных вакансиях и многом другом. Также зарегистрированные посетители сайта смогут пообщаться на соответствующих форумах.
Начать работу над созданием проекта планируется в начале 2012 года, а запустить в эксплуатацию - в июне. Впрочем эксперты уверены, что на реализацию потребуется больше времени. «Разработка и внедрение могут занять от полугода до года, - говорит Евгений Селин, гендиректор InterLabs - При этом срок сильно зависит от оперативности заказчика - такие проекты требуют постоянной обратной связи, быстрых согласований и доступности для диалога ответственных лиц, технических специалистов и других».

Сбербанк протестирует соискателей

Прямо на портале Сбербанк предложит соискателю пройти интерактивные игры и тесты для допуска к более полной информации по вакансии (так называемая барьерометрия). Те, кто тест не пройдет, дополнительной информации не получат. Участники кадрового рынка сомневаются в необходимости такой проверки.  сомневаются в  эксперты говорят, что, скорее всего, задания будут не самыми трудными. «Тесты наверняка будут содержать простейшие вопросы, - полагает Алексей Захаров, президент рекрутингового портала SuperJob.ru. - При этом не будет уверенности, что соискатель решал тест сам. Зато такие тесты сразу отсекут всех более менее высококлассных специалистов». 

Уже не первый год идут разговоры о том, что Сбербанк сделает социальную сеть. Не исключено, что она также расположится на «Карьерном портале». Предполагается, что сотрудники, соискатели и банковские кадровики смогут общаться каждый на своем специализированном форуме, писать личные сообщения, добавлять друг друга в друзья и даже создавать сообщества.
Учитывая опыт Сбербанка по продвижению банка в соцсетях сложно предположить, что новый портал заинтересует многих. «У любой крупной структуры должен быть на корпоративном сайте какой-то отдельный раздел, который бы описывал корпоративную политику в области кадров, карьерные возможности, - отмечает Алексей Захаров. - Другое дело, что называть это «порталом» я бы не стал. Портал - это по сути некоторая точка входа в интернет. Для каждого пользователя он разный: для студентов - Вконтакте, а для тех, кто находится  в активном поиске работы, -  SuperJob.ru. Может ли для кого-то в принципе порталом являться сайт Сбербанка? Нет, потому что это корпоративный сайт, там нет никакой настолько оперативной информации, которая бы была нужна пользователю каждый день».
 
По словам Юрия Вировца, президента HeadHunter, такой портал, конечно, повышает эффективность подбора, так как даёт больше возможностей для соискателей ознакомиться с предложением, а рекрутерам банка облегчает работу, потому что заранее «фильтрует» кандидатов. «Другое дело, что необходимо обеспечить посещаемость этого портала, а для этого он должен работать в связке с популярными карьерными сайтами, которые являются «точкой входа» для профессионалов, ищущих работу», - комментирует он.

Однако, отдельный портал требует отдельной рекламы. По мнению участников рынка по поиску персонала, лучше всего объединить усилия рекрутинговых порталов и корпоративного сайта банка - размещать вакансии на официальном сайте, одновременно интегрируя их с  рекрутинговыми порталами.
 
Сбербанк ожидает видеть у себя на кадровом сайте до 100 тыс. уникальных пользователей в день и до 50 тыс. заполненных анкет в месяц. Портал также должен обеспечивать до 5 млн регистраций в системе. По данным liveinternet.ru за 31 день сайт Сбербанка посетило 5,9 млн человек, HeadHunter - 10,7 млн человек, SuperJob - 6,2 млн человек (на 9 декабря 2011 г). «Никакая рекламная кампания не даст эффекта в 100 тыс. посетителей в день, - уверяет Алексей Захаров. - Можно один раз в один день получить 100 тыс уникальных посетителей, разместив большой баннер с рекламой на главных страницах соцсетей и ведущих поисковых сайтов. Но он будет работать ровно один день, а на второй такого количества пользователей уже не будет». Несколько более оптимистичные прогнозы дает Евгений Селин: «Цифры реальные, так, например, hh.ru посещают около 850 тыс пользователей в день». Получить комментарии от Сбербанка на момент написания заметки не удалось. Как выяснил «Маркер», стоимость разработки и внедрения портала пока банком не определена. «По нашим оценкам, цена не может быть меньше $500 тыc, - считает Евгений Селин. - Верхнюю планку рассчитать сложно». 

Будет ли успешен кадровый портал

Эксперты отмечают, что примеры создания отдельного кадрового портала, совмещенного с соцсетью, им неизвестны. Но сайты по поиску персонала отдельных компаний сами по себе - не новость. Схожие проекты реализованы у Хоум Кредит Финанс Банка, уPricewaterhouseCoopers и у Ernst & Young. «Мы запустили подобный портал в 2007 году. Около 15% из общего объема привлеченных сотрудников мы находим через наш кадровый портал. Но качество этих людей значительно отличается в лучшую сторону. Сейчас на наш сайт каждый день заходит 2 тыс человек», - говорит Кирилл Попов, заместитель директора департамента по работе с людьми Хоум Кредит энд Финанс Банка.

Участники финансового и рекрутингового рынков отмечают, что важно, каким будет само наполнение сайта. Помимо описательной части вакансии и предварительного тестирования, необходимо правильно «продать» корпоративную культуру банка и рассказать о предлагаемых позициях и существующих преимуществах кредитной организации не в «сухой» форме.

Поиск разработчика также может стать проблемой. «В данном случае сайт является лишь видимой частью айсберга, - рассуждает Евгений Селин. - Речь идёт об автоматизации большого количества процессов, а также интеграции сайта с существующей инфраструктурой HR-службы. Реальный опыт решения подобных задач есть лишь у нескольких компаний на рынке».
Банкиры отмечают, что новый сайт может понадобиться банку из-за плановой массовой смены кадрового состава. «Если Сбербанк планирует либо существенное расширение, либо кардинальную замену существующего персонала на новый, то, наверное, шаг по созданию подобного портала оправдан, - размышляет Андрей Егоров, исполняющий обязанности председателя правления СБ-банка. - Потому что при том количестве людей, которые работают в Сбербанке, никакой корпоративный сайт или рекрутинговый сайт не позволят найти, допустим, сотни людей за пару дней. В этом случае важно, чтобы соискатели сами себя обнаруживали для банка».

Маркер
Advertology.Ru

12.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 22:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация