Сбербанк создаст гибрид соцсети и кадрового порталаДата публикации: 12.12.2011 Раздел: Новости В планах Сбербанка - самостоятельно привлекать соискателей через специализированный сайт по поиску кадров, который будет одновременно являться соцсетью и тест-площадкой для желающих трудиться в банке. Как стало известно «Маркеру», для повышения собственного имиджа и обеспечения потребности банка в перспективных кандидатах на открытые вакансии Сбербанк запустит так называемый «Карьерный портал».
На нем пользователям расскажут о преимуществах работы в банке, соответствующем предварительном обучении, свободных вакансиях и многом другом. Также зарегистрированные посетители сайта смогут пообщаться на соответствующих форумах. Начать работу над созданием проекта планируется в начале 2012 года, а запустить в эксплуатацию - в июне. Впрочем эксперты уверены, что на реализацию потребуется больше времени. «Разработка и внедрение могут занять от полугода до года, - говорит Евгений Селин, гендиректор InterLabs - При этом срок сильно зависит от оперативности заказчика - такие проекты требуют постоянной обратной связи, быстрых согласований и доступности для диалога ответственных лиц, технических специалистов и других».
Сбербанк протестирует соискателей
Прямо на портале Сбербанк предложит соискателю пройти интерактивные игры и тесты для допуска к более полной информации по вакансии (так называемая барьерометрия). Те, кто тест не пройдет, дополнительной информации не получат. Участники кадрового рынка сомневаются в необходимости такой проверки. сомневаются в эксперты говорят, что, скорее всего, задания будут не самыми трудными. «Тесты наверняка будут содержать простейшие вопросы, - полагает Алексей Захаров, президент рекрутингового портала SuperJob.ru. - При этом не будет уверенности, что соискатель решал тест сам. Зато такие тесты сразу отсекут всех более менее высококлассных специалистов».
Уже не первый год идут разговоры о том, что Сбербанк сделает социальную сеть. Не исключено, что она также расположится на «Карьерном портале». Предполагается, что сотрудники, соискатели и банковские кадровики смогут общаться каждый на своем специализированном форуме, писать личные сообщения, добавлять друг друга в друзья и даже создавать сообщества. Учитывая опыт Сбербанка по продвижению банка в соцсетях сложно предположить, что новый портал заинтересует многих. «У любой крупной структуры должен быть на корпоративном сайте какой-то отдельный раздел, который бы описывал корпоративную политику в области кадров, карьерные возможности, - отмечает Алексей Захаров. - Другое дело, что называть это «порталом» я бы не стал. Портал - это по сути некоторая точка входа в интернет. Для каждого пользователя он разный: для студентов - Вконтакте, а для тех, кто находится в активном поиске работы, - SuperJob.ru. Может ли для кого-то в принципе порталом являться сайт Сбербанка? Нет, потому что это корпоративный сайт, там нет никакой настолько оперативной информации, которая бы была нужна пользователю каждый день». По словам Юрия Вировца, президента HeadHunter, такой портал, конечно, повышает эффективность подбора, так как даёт больше возможностей для соискателей ознакомиться с предложением, а рекрутерам банка облегчает работу, потому что заранее «фильтрует» кандидатов. «Другое дело, что необходимо обеспечить посещаемость этого портала, а для этого он должен работать в связке с популярными карьерными сайтами, которые являются «точкой входа» для профессионалов, ищущих работу», - комментирует он.
Однако, отдельный портал требует отдельной рекламы. По мнению участников рынка по поиску персонала, лучше всего объединить усилия рекрутинговых порталов и корпоративного сайта банка - размещать вакансии на официальном сайте, одновременно интегрируя их с рекрутинговыми порталами. Сбербанк ожидает видеть у себя на кадровом сайте до 100 тыс. уникальных пользователей в день и до 50 тыс. заполненных анкет в месяц. Портал также должен обеспечивать до 5 млн регистраций в системе. По данным liveinternet.ru за 31 день сайт Сбербанка посетило 5,9 млн человек, HeadHunter - 10,7 млн человек, SuperJob - 6,2 млн человек (на 9 декабря 2011 г). «Никакая рекламная кампания не даст эффекта в 100 тыс. посетителей в день, - уверяет Алексей Захаров. - Можно один раз в один день получить 100 тыс уникальных посетителей, разместив большой баннер с рекламой на главных страницах соцсетей и ведущих поисковых сайтов. Но он будет работать ровно один день, а на второй такого количества пользователей уже не будет». Несколько более оптимистичные прогнозы дает Евгений Селин: «Цифры реальные, так, например, hh.ru посещают около 850 тыс пользователей в день». Получить комментарии от Сбербанка на момент написания заметки не удалось. Как выяснил «Маркер», стоимость разработки и внедрения портала пока банком не определена. «По нашим оценкам, цена не может быть меньше $500 тыc, - считает Евгений Селин. - Верхнюю планку рассчитать сложно».
Будет ли успешен кадровый портал
Эксперты отмечают, что примеры создания отдельного кадрового портала, совмещенного с соцсетью, им неизвестны. Но сайты по поиску персонала отдельных компаний сами по себе - не новость. Схожие проекты реализованы у Хоум Кредит Финанс Банка, уPricewaterhouseCoopers и у Ernst & Young. «Мы запустили подобный портал в 2007 году. Около 15% из общего объема привлеченных сотрудников мы находим через наш кадровый портал. Но качество этих людей значительно отличается в лучшую сторону. Сейчас на наш сайт каждый день заходит 2 тыс человек», - говорит Кирилл Попов, заместитель директора департамента по работе с людьми Хоум Кредит энд Финанс Банка.
Участники финансового и рекрутингового рынков отмечают, что важно, каким будет само наполнение сайта. Помимо описательной части вакансии и предварительного тестирования, необходимо правильно «продать» корпоративную культуру банка и рассказать о предлагаемых позициях и существующих преимуществах кредитной организации не в «сухой» форме.
Поиск разработчика также может стать проблемой. «В данном случае сайт является лишь видимой частью айсберга, - рассуждает Евгений Селин. - Речь идёт об автоматизации большого количества процессов, а также интеграции сайта с существующей инфраструктурой HR-службы. Реальный опыт решения подобных задач есть лишь у нескольких компаний на рынке». Банкиры отмечают, что новый сайт может понадобиться банку из-за плановой массовой смены кадрового состава. «Если Сбербанк планирует либо существенное расширение, либо кардинальную замену существующего персонала на новый, то, наверное, шаг по созданию подобного портала оправдан, - размышляет Андрей Егоров, исполняющий обязанности председателя правления СБ-банка. - Потому что при том количестве людей, которые работают в Сбербанке, никакой корпоративный сайт или рекрутинговый сайт не позволят найти, допустим, сотни людей за пару дней. В этом случае важно, чтобы соискатели сами себя обнаруживали для банка». Маркер Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article98707.htm |