Новости компаний

О запрете на рекламу, продвижение и спонсорство табака

О запрете на рекламу, продвижение и спонсорство табака

Вчера состоялся круглый стол «Запрет на рекламу, продвижение и спонсорство табака как мера по снижению уровня курения в России», инициированный Всемирной организацией здравоохранения.

В дискуссии приняли участие:

  • Заместитель Специального представителя ВОЗ в РФ Татьяна Колпакова,
  • Помощник Министра здравоохранения и социального развития РФ Ирина Никитина,
  • Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин и др.

Татьяна Колпакова, открывая обсуждение, заметила: «Как часто признают работники общественного здравоохранения, популярные меры неэффективны, а эффективные меры - непопулярны. В частности, запреты порождают негативное отношение и у населения, и в заинтересованных кругах. Но наша задача состоит в том, чтобы, преодолевая это негатив, воплощать в жизнь те меры, которые предписываются Рамочной конвенцией ВОЗ по борьбе против табака».Россия ратифицировала РКБТ ВОЗ в 2008 году. Статья 13 Конвенции предписывает введение полного запрета на все формы рекламы, продвижения и спонсорства со стороны табачных компаний.

«Именно полный запрет на рекламу и спонсорство табака приводит к снижению потребления табака на 6-9%», - заявила Татьяна Колпакова.

Доказано, что частичные запреты не эффективны - они приводят лишь к перераспределению рекламных бюджетов табачных компаний и к тому, что в «разрешенные» рекламные методы вкладывается колоссальное количество средств и усилий.

В данный момент в Российской Федерации действуют ограничения на рекламу табачных изделий, в частности, запрет на наружную рекламу. Тем не менее, рекламные кампании в печатных СМИ, Интернете, промоционные мероприятия, рекламные материалы в точках продаж, размещение рекламы брендов в кафе и ресторанах пока не запрещены.

Министерство здравоохранения и социального развития РФ разработало законопроект «О защите населения от последствий потребления табака», в котором предусмотрены соответствующие нормы.

По словам Ирины Никитиной, большую озабоченность Минздравсоцразвития вызывает тот факт, что табачная реклама агрессивно нацелена на молодежь в возрасте 15-24 лет, на группу, которая наиболее восприимчива к такому воздействию - более 80% молодежи замечают ее.

«Кампания по насаждению табачной продукции не может не сказаться на молодых людях, которые всегда зрительно воспринимают все то новое, что появляется. - Сказала Ирина Никитина. - Также такого рода кампании не дают возможности людям, которые уже понимают, что курение наносит им вред, отказаться от этой привычки. Зависимость у них даже визуальная, и если они достаточно часто видят рекламу табачной продукции, им сложно отказаться от курения».

По словам Ирины Никитиной, планы Минздравсоцразвития России по запрету всех форм рекламы, продвижения и спонсорства табачных компаний отнюдь не приведут к ущемлению чьих-либо прав. Законопроект направлен на то, чтобы уравнять в правах курильщиков и некурящих и защитить право всех россиян на здоровье и безопасную окружающую среду, а также оградить подрастающее поколение от вовлечения в потребление табака.

«Нас воодушевляет тот факт, что в 22 странах мира уже введен такой запрет и это привело к снижению числа курильщиков на 6%. Я думаю, такого рода информация дает нам возможность двигаться в правильном направлении», - сказала Ирина Никитина.

Обсуждался в ходе работы круглого стола и запрет на благотворительность табачных компаний. Как пояснили представители Минздравсоцразвития, благотворительность - это непубличная деятельность, в отличие от спонсорства, информация о котором делается достоянием общественности. И министерство настаивает на запрете именно такой формы деятельности производителей сигарет, как спонсорство.

Fleishman-Hillard Vanguard
Advertology.Ru

29.11.2011

на печать


Комментарии

Макс
30.11.2011 10:15 | сообщение #1
 

Дурной законопроект.. власти ведь понимают, какой мощной спонсорской поддержки они лишают многие мероприятия? Само государство вряд ли сможет спонсировать те же суммы. Эту статью считаю перегибом

Alena
30.11.2011 10:35 | сообщение #2
 

не понимаю - почему легальный товар хотят запретить рекламировать? Налоги табачники платят - и нехилые, так что почему бы не дать им те же права, что и производителям чипсов?

Юрий
30.11.2011 14:02 | сообщение #3
 

Alena, Налоги у нас всё одно - разворуют..., а этот "легальный товар убивает". Если оставить его "наедине с самим собой" (полный запрет любых ATL и BTL, включая выкладывание на витрине) то очень медленно, но начнёт падать на него спрос. Не за счёт тех, кто курит - они со временем сами загнутся по своей воле, а за счёт тех, кто не начнёт курить. И не нужно будет никаких особо крутых запретов.
Уже сейчас есть референтные группы где курящий воспринимается как неполноценный человек, пытающийся таким способом компенсировать свою ущербность.

Любовь
30.11.2011 17:17 | сообщение #4
 

Макс, точнее: лишают спонсорской поддержки дурные мероприятия. Какая польза от псевдомузыкальных оргий, где бесплатно всем подряд раздают сигареты??? Тоже самое надо сделать и с производителями алкоголя (включая пиво)

Макс
30.11.2011 18:29 | сообщение #5
 

Любовь, почему вы говорите только о "дурных мероприятиях"? Ведь многие спортивные турниры у нас спонсирует алкоголь и табак - и там крутится очень много денег. Если этих денег не выделят (а государство вряд ли выделит и половину того, что могли бы дать те же табачники), то мы лишимся многих соревнований, я так считаю. А акции по бесплатной раздаче сигарет и оргий, хоть я на такие и не попадал:), конечно, можно только среди взрослых проводить)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 17:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация