О запрете на рекламу, продвижение и спонсорство табака
Вчера состоялся круглый стол «Запрет на рекламу, продвижение и спонсорство табака как мера по снижению уровня курения в России», инициированный Всемирной организацией здравоохранения.
В дискуссии приняли участие:
- Заместитель Специального представителя ВОЗ в РФ Татьяна Колпакова,
- Помощник Министра здравоохранения и социального развития РФ Ирина Никитина,
- Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин и др.
Татьяна Колпакова, открывая обсуждение, заметила: «Как часто признают работники общественного здравоохранения, популярные меры неэффективны, а эффективные меры - непопулярны. В частности, запреты порождают негативное отношение и у населения, и в заинтересованных кругах. Но наша задача состоит в том, чтобы, преодолевая это негатив, воплощать в жизнь те меры, которые предписываются Рамочной конвенцией ВОЗ по борьбе против табака».Россия ратифицировала РКБТ ВОЗ в 2008 году. Статья 13 Конвенции предписывает введение полного запрета на все формы рекламы, продвижения и спонсорства со стороны табачных компаний.
«Именно полный запрет на рекламу и спонсорство табака приводит к снижению потребления табака на 6-9%», - заявила Татьяна Колпакова.
Доказано, что частичные запреты не эффективны - они приводят лишь к перераспределению рекламных бюджетов табачных компаний и к тому, что в «разрешенные» рекламные методы вкладывается колоссальное количество средств и усилий.
В данный момент в Российской Федерации действуют ограничения на рекламу табачных изделий, в частности, запрет на наружную рекламу. Тем не менее, рекламные кампании в печатных СМИ, Интернете, промоционные мероприятия, рекламные материалы в точках продаж, размещение рекламы брендов в кафе и ресторанах пока не запрещены.
Министерство здравоохранения и социального развития РФ разработало законопроект «О защите населения от последствий потребления табака», в котором предусмотрены соответствующие нормы.
По словам Ирины Никитиной, большую озабоченность Минздравсоцразвития вызывает тот факт, что табачная реклама агрессивно нацелена на молодежь в возрасте 15-24 лет, на группу, которая наиболее восприимчива к такому воздействию - более 80% молодежи замечают ее.
«Кампания по насаждению табачной продукции не может не сказаться на молодых людях, которые всегда зрительно воспринимают все то новое, что появляется. - Сказала Ирина Никитина. - Также такого рода кампании не дают возможности людям, которые уже понимают, что курение наносит им вред, отказаться от этой привычки. Зависимость у них даже визуальная, и если они достаточно часто видят рекламу табачной продукции, им сложно отказаться от курения».
По словам Ирины Никитиной, планы Минздравсоцразвития России по запрету всех форм рекламы, продвижения и спонсорства табачных компаний отнюдь не приведут к ущемлению чьих-либо прав. Законопроект направлен на то, чтобы уравнять в правах курильщиков и некурящих и защитить право всех россиян на здоровье и безопасную окружающую среду, а также оградить подрастающее поколение от вовлечения в потребление табака.
«Нас воодушевляет тот факт, что в 22 странах мира уже введен такой запрет и это привело к снижению числа курильщиков на 6%. Я думаю, такого рода информация дает нам возможность двигаться в правильном направлении», - сказала Ирина Никитина.
Обсуждался в ходе работы круглого стола и запрет на благотворительность табачных компаний. Как пояснили представители Минздравсоцразвития, благотворительность - это непубличная деятельность, в отличие от спонсорства, информация о котором делается достоянием общественности. И министерство настаивает на запрете именно такой формы деятельности производителей сигарет, как спонсорство.
Advertology.Ru
29.11.2011
Комментарии
Написать комментарий