Новости

Русские сувениры хотят стать олимпийскими

Русские сувениры хотят стать олимпийскими

Ассоциация «Народные промыслы России» обратились в Оргкомитет «Сочи-2014» с просьбой разрешить производителям маркировать товары народных промыслов олимпийской символикой.

По мнению главы ассоциации Геннадия Дрожжина это бы создало серьезный стимул для сбыта и продвижения продукции исконно русских промыслов.

Миллионный тендер на хохлому

Лицензия на использование олимпийской символики разыгрывается на специальных конкурсах по каждому виду товаров. На в Сочи будут свой официальный напиток, официальные игрушки, официальная посуда и так далее. Чтобы выиграть конкурс компании должны не только заплатить МОК и Оргкомитету  серьезную сумму денег, но и указать, как компания соответствует целям и задачам Олимпиады (например, участвовать в какой-то образовательной программе). Стоимость сочинской лицензии - различна, но, по словам одного из ее обладателей, даже минимальная цена составляет несколько миллионов долларов.
 Кроме того лицензиаты Оргкомитета "Сочи 2014" платят вознаграждение за использование товарных знаков Игр 2014 года, которое включает в себя не только фиксированную, но и процентную части (роялти). Последняя составляет 15-20% от выручки "олимпийских" товаров.

Отдельно выбираются операторы розничной торговли, которые создадут специализированные олимпийские магазины разных форматов, где продукция лицензиатов будет распространятся. 
«Понятно, что наши предприятия народных промыслов не могут соревноваться с крупными зарубежными компаниями на покупку лицензии, - рассказал "Маркеру" глава ассоциации Геннадий Дрожжин. - Но ведь российские промыслы - это то, чем страна может гордиться, это даже не просто сувениры, это высокохудожественные произведения, пласт исторического наследия. Конечно, хотелось бы, чтобы была возможность продвигать их на таком международном событии, как Олимпиада. Пока те работники Оргкомитета, с которыми мы общались, не смогли дать ответа».

Впрочем, одна компания, производящая продукцию народных промыслов уже попала на Олимпиаду - официальным сувениром Сочи-2014 станет матрешка производства ЗАО «Хохломская роспись». Сколько заплатила компания за покупку лицензии неизвестно, гендиректор компании Андрей Веселов был недоступен для комментариев.
 

Предприятия, производящие товары народных промыслов пользуются определенными льготами - они не облагаются НДС, размер отчислений в социальные фонды там ниже, на поддержание таких предприятий каждый год выделяются субсидии из федерального и ряда региональных бюджетов. Чтобы компании отнесли к числу предприятий народных промыслов, она должна соответствовать ряду требований, прописанных в федеральном законодательстве. Перечень продукции народных промыслов определяется для каждого региона в соответствии с историческими традициями. То есть компания, производящая матрешек, например, в Новосибирске, не может считаться предприятием народного промысла.

Олимпийские матрешки  вне закона

Оргкомитет «Сочи-2014» затруднился сказать возможно ли предоставить право маркировать товары народных промыслов олимпийской символикой бесплатно. "Критериями выбора производителей - официальных лицензиатов Оргкомитета «Сочи 2014» - являются высокое качество и доступные цены на предлагаемую продукцию. Выбор лицензиатов «Сочи 2014» осуществляется на основании конкурса, который проводится по стандартной процедуре выбора, - заявили в пресс-службе. - В отношении категории "Народные промыслы" существуют особые финансовые условия, которые существенно отличаются от стандартных в меньшую сторону».

Президент оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко ранее заявлял, что прогнозируемый объем продаж лицензионной продукции - $500 млн, а доходы организаторов от отчислений могут достичь $30 млн. Сочинскую символику планируется разместить более чем на 5000 наименований товаров в 30-40 категориях (от бумажной продукции и канцтоваров до посуды и мебели). Впрочем, прогноз Оргкомитета не выглядит очень амбициозным, оргкомитет Олимпиады в Ванкувере заработал на лицензионной продукции $52 млн - это была самая успешная по продажам Олимпиада.


«В то же время прогнозируемые продажи на $500 млн составляют 0,15% от оборота всей непродовольственной продукции в России за 2011 год, - подчеркнул аналитик «Финам» Максим Клягин. - Это очень амбициозные планы».
 Основными статьями доходов Олимпийских комитетов являются не продажа лицензий, а спонсорские деньги и средства, вырученные от продажи прав на трансляцию соревнований. Лицензионные доходы составляют в среднем 2% от всех заработанных Оргкомитетами средств.

Маркер
Advertology.Ru

29.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 16:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация