Статьи

Wikimart: измеряем и увеличиваем "повторных покупателей"

Wikimart: измеряем и увеличиваем "повторных покупателей"

Когда рынок предлагает много однотипных продуктов, по идентичным ценам и с похожим качеством, сложно говорить о настоящей лояльности. Тем не менее, компании стараются удерживать лучших покупателей, которые приносят наибольшую прибыль. 

Один из лидеров в отрасли электронной коммерции в России компания Wikimart предложила стратегию измерения «повторных покупателей».

Руководитель отдела маркетинговой аналитики и CRM Дмитрий Мацкевич подготовил проект, целью которого было увеличение доли повторных покупателей в 3 раза за 3 месяца. В частности, необходимо было выстроить систему аналитики по повторным покупателям и увеличить их долю в 3 раза за 3 месяца.

Результатами действий стали: выстроенная система аналитики, численные результаты увеличения доли повторных покупателей по направлениям: Ассортимент +50%, Сервис +60%, Маркетинг +40%.

Прежде всего Дмитрий определился с термином «повторный покупатель». «Это тот покупатель, который делал хоть одну покупку в течение года, и имеет меньше 3 неудачных покупок», - сказано в презентации. Организации часто говорят о том, что на привлечение новых клиентов расходов тратится больше, чем на укрепление уже существующей клиентской базы. Ситуация, при которой покупатели совершают повторные приобретения в долгосрочной перспективе может быть более выгодна, чем вложение средств для привлечения новых покупателей. Преимущества для компаний очевидны, когда у них есть повторные покупатели: приобретая больше, покупая более дорогие и качественные вещи, услуги, покупатели невольно рекламируют компанию.

Тем не менее, главной причиной отпугивания покупателей является негативный опыт взаимодействия с компанией. Он может включать в себя как не доставленный вовремя заказ, жалобы покупателей, так и просто отсутствие позитивного опыта в работе с компанией. Отзывчивость покупателей снижается после каждого негативного взаимодействия с брендом. Например, после третьей негативной покупки количество покупателей снизилось в 6 раз, а на четвертую покупку клиенты и вовсе не соглашаются.

Презентация от Wikimart

Если измерять плотность покупателей от времени до предыдущей покупки, то заметим, что после 1-ой неудачной покупки вероятность вернуть клиента становится в 2 раза меньше, а по истечении года снижается до 1%, это смертельный срок для покупателя.

Презентация от Wikimart

Кроме всего прочего, определением полезности могут служить такие показатели, как LTV (loan-to-value ration) и ROI (return on investment). Благодаря применению финансовых показателей, можно легко вычислить уровень доходности или убыточности бизнеса.

Средний доход с человека в разрезе категория - канал

DirectSEOReferralAffiliateContextEmail
Baby 4846 4329 4261 3748 3932 3602
Black Goods 8382 7762 8349 8296 6741 7288
Computers 6877 6657 8166 5114 6095 8154
DIY 8585 7396 8005 9189 6789 7442
Fashion & Beauty 4303 3177 2377 2509 3135 4893
Household 3042 2612 2609 2016 2420 2334
Sport 5466 4964 4798 5563 4097 4135
White Goods 7329 6557 6911 5720 5595 5933

Канал привлечения повторных покупателей может быть самым разным. Wikimart предоставил свои данные по продажи разных видов товаров по определенным каналам. Из таблицы видно, что через SEO (поисковые системы) лучше всего продаются Black goods (бытовые электрические товары), через Direct (прямые переходы) - DIY (товары для ремонта и строительства).

Презентация от Wikimart

Количество повторных покупателей зависит от использования определенного канала привлечения. Как показано на таблице, больше всего клиентов приходит через органическую выдачу (organic/SEO), следующая по величине - это контекстная реклама (cpc/Context), совсем плохо действует почтовая рассылка (email).

 Презентация от Wikimart

Если рассматривать отношение переходов через каналы новых и повторных покупателей, то можно заметить, что через органическую выдачу (organic/SEO) компания получает одинаковое число клиентов, то же самое происходит и с прямыми переходами (Direct). А вот контекстная реклама больше действует на новых покупателей, а на повторных - почтовые рассылки. Вывод, к которому приходит Wikimart, - в том, для увеличения доли повторных покупателей необходимо работать по всем каналам трафика.

Презентация от Wikimart

Что происходит с покупателем после каждой покупки? На таблице мы видим, что с каждой покупкой растут возможности прямых переходов (Direct), органическая выдача (organic/SEO) постепенно, но уменьшается, с контекстной рекламой (cpc/Context) происходит то же самое. А вот переходы (Referral) на второй и третьей покупке увеличиваются, а к четвертой опять приобретают те же показатели, что и при первой покупке.

Презентация от Wikimart

После подобных измерений, можно прийти к некоторым выводам, как правильно тратить деньги на повторных покупателей. Для этого компания использует метрики и сегментацию: RF - Recency, Frequency

Примеры метрик

  1. Покупатели с >3 покупкой, покупавшие на этой неделе.
  2. Не покупали уже 2 месяца, имеют >3 покупок
  3. Одна покупка, не покупал в течение 6 месяцев
  4. Покупатели данного месяца.

Мероприятия

  1. Программы лояльности
  2. Программы удержания клиентов
  3. Активационные программы
  4. Активационные программы, либо не тратить деньги

Проекты, повлиявшие на повторяемость

Ассортимент+50%Сервис+60%Маркетинг+40%
1. Увеличение доли фастмуверов +30% 1. Упрощение повторной покупки +15% 1. Работа с email'ами: компании, триггреры, транзакционные +60%
2. Приоритезация фастмуверов на сайте +20% 2. Мотивация колцентра +35%
3. Рекомендации +10%

В Wikimart также описали, какие проекты повлияли на увеличение доли повторных покупателей. Ассортимент пополнился так называемыми «фастмуверами» (Fast Moving Consumer Goods, «Потребительские товары с быстрым оборотом», FMCG), произошло упрощение повторной покупки, а в направлении «Маркетинг» изменилась работа с email. Основными драйверами роста повторных потребителей стали такие направления, как Маркетинг, Сервис и Ассортимент.

Анна Ильина, cossa.ru
Advertology.Ru

28.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 02:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация