Есть мнение ...

Ё-мобиль совершил революцию в пиаре

Ё-мобиль совершил революцию в пиаре

Когда инвестиционная группа "Онэксим"  совместно с холдингом "Яровит" заявили о желании запустить в производство принципиально новый гибридный городской автомобиль, я подумал, что олигарх Михаил Прохоров сошел с ума. 

Намерение было явно фантастичным: не имея серьезных производственных мощностей, зная о крайне негативном отношении значительной части  автолюбителей к отечественному автопрому - успешная реализация проекта представлялась делом маловероятным.

Подобное мнение подкреплялось сценами борьбы за выживание автоВАЗа :  ни миллиардные инвестиции, ни "пиар на высшем уровне" в виде премьера Путина за рулем желтой "Калины" - ситуацию выправить не могли. Уж слишком глубоко в подкорку головного мозга потребителей загнали стереотип о низком качестве ВАЗовской продукции и российского автопрома в целом.

И вот оглушительный триумф "Онэксима": детище олигарха набирает более 50 тысяч заявок на покупку в течение одних суток, сайт проекта Ё-мобиль набрал за то же время более одного миллиона просмотров.

Так в чем же причина успеха? Давайте, опустим талантливую работу конструкторов и дизайнеров - про это уже не раз было сказано и еще будет сказано неоднократно во всевозможных СМИ и тематических автомобильных ресурсах. Остановимся на рассмотрении пиар-кампании проекта.

Не побоюсь этих слов: кампания продвижения "ё-мобиля" обещает стать революционной не только в автомобилестроении, но и в пиаре. Лично я не могу вспомнить ни одной рекламной кампании, сопоставимой по уровню проработки и масштабности охвата с продвижением детища группы "Онэксим".

Итак, революционность подхода заключается в создании беспрецедентного по охвату информационного фронта. В рекламной  кампании "Ё-мобиля" был задействован комплекс, вобравший в себя практически все без исключения информационные  ресурсы: телевидение, социальные сети, печатные издания... Проект получил широкую представленность практически во всех социальных сетях: сайт, форум, официальный и неофициальный блоги, группы в Контакте и на Facebook, загрузка видео на ресурсах Youtube и Rutube. Достаточно сказать, что на Facebook группа поклонников существующего только в виде прототипа "ё-мобиля" уже превзошла по количеству участников группу "ВАЗ". Поддержка проекту была оказана в том числе на самом верху - в лице премьера В.В.Путина, совершавшего перед объективами телекамер тест-драйв нового авто.

Также следует отметить правильно спланированные временные рамки кампании: информационное освещение проекта стартовало 12 апреля 2010 года (сразу напрашивается параллель с Днем Космонавтики) и шло нарастающими темпами в течение более чем года. Организаторы рекламной кампании сознательно дистанцировались от  приевшегося  формата традиционной рекламы, предпочтя формат скрытого маркетинга.

Витки рекламной кампании совпадали с появлением все новых и новых информационных поводов - тем самым, проект не дали "замусолить", вызвав отторжение у потенциальных покупателей.  Информация появлялась ровно в тех пропорциях, которые были необходимы, чтобы обеспечить широкую известность проекта, и никак не более.

Отдельно следует отметить смелые и нестандартные решения: двухцветная расцветка кузова и название. Ход рискованный, на грани фола,  но своей цели пиар-менеджеры проекта добились - "ё-мобиль" cтал узнаваемым и не похожим на конкурентов.

Модераторы представительств проекта в социальных сетях сразу же взяли жесткий курс на борьбу с проявлениями всякого рода негатива. Попытки развести критику проекта на площадках умело пресекаются. Под видом высказывания "мнения рядовых граждан" виртуальные агенты уверенно формируют позитивный вектор восприятия проекта в целом, на корню подавляя мнения скептиков и критиков.

По ходу написания статьи возникла мысль: а не являются ли цифры, свидетельствующие о бешеной популярности сайта проекта - сознательно накрученными? Быть может, организаторы пиар-кампании придумали очередной гениальный ход, с помощью которого стремятся убедить потребителя проголосовать своим кошельком в пользу "ё-мобиля"...

В любом случае, проведенную коллективом специалистов работу можно охарактеризовать как чрезвычайно успешную. Можно сказать, что в России зародилась новая отрасль пиара - продвижение венчурных проектов. Остается только пожелать успехов руководству  инвестиционной группы"Онэксим". Пусть автомобиль получится не хуже, чем рекламная кампания.

Евгений Чупрунов, агентство Green, greensmm.ru
Advertology.Ru

28.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 02:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация