Статьи

Праздничная витрина – дело тонкое

Праздничная витрина – дело тонкое

Любой праздник провоцирует людей на атаку магазинов. И Новый год - на особом счету, по предновогодней расточительности Россия занимает седьмое место в мире. В этом году праздник был несколько омрачен опасениями по поводу возможного спада спроса.

Логично было бы предположить, что владельцы магазинов все силы кинут на привлечение покупателей. А что в Новый год может сработать на это лучше, чем грамотно оформленная витрина?

Особенности национальных витрин

Витрина - это лицо магазина и, значит, главный стратегический объект в борьбе за покупателя. Креативная, грамотно оформленная витрина быстрее, чем реклама в глянце, заставляет покупателя зайти в магазин. «Витрина должна привлекать и информировать. И, конечно, продавать», - говорит дизайнер компании Brasko Нина Шкатова.

Чтобы получить «продающие» витрины, многие директора магазинов приглашают иностранных дизайнеров. Причину пояснила Нина Шкатова: «В России есть хорошие дизайнеры, но все-таки иностранцы лучше. Как человек, который работал под руководством иностранных дизайнеров, могу сказать, что они дают большой образовательный импульс».

От чего же зависит привлекательность витрины и в конечном счете ее эффективность?

Как у полноправного произведения искусства, у витрины должна быть концепция. Новогодняя тематика, с одной стороны, загоняет дизайнеров в рамки. Казалось бы, как обойтись без елки, новогодней мишуры, шаров и гирлянд?! Но на улицах Москвы легко можно было заметить, что фантазия оформителей выходит за границы привычной новогодней атрибутики, не уходя тем не менее от темы.

Например, в витрине магазина детской одежды Daniel на Кутузовском проспекте была воссоздана сказочная атмосфера роскошного французского дворца. Зимнее настроение создают оплывшие свечи, белые розы, голуби и сине-золотые дворцовые декорации. Главными героями этой феерии стали маленький принц в белом парике и черном фраке и принцесса в нежно-голубом воздушном платье.

Бутик Agent Provocateur был виден в глубине Столешникова переулка благодаря куртуазно-пиратскому маскараду, выстроенному по принципу коллажа. Витрина одновременно отражала и концепцию марки, и новогоднее настроение.

В обувном бутике Berluti над выставленной в ряд обувью улыбался бородатый месяц и свисали крученые украшения, напоминающие по форме шишки.

В салонах обуви Rendez-vous гениально справились с задачей уйти от надоевшего зелено-колючего символа Нового года. Елки на витринах заменили на белоснежные и пушистые Эйфелевы башни, которые своей многоярусностью и высотой ассоциировались с елками, а заодно напоминали покупателям, что это магазины, в которых много французской обуви. Дыхание Парижа действительно освежило российский праздник.

Нетривиальной была и идея Benetton обтянуть каркас елок и оленей белой вязаной узорчатой тканью. Лаконичную витрину оживили большие красные елочные шары, которые отлично передали ощущение тепла и уюта. Скромно и мило.

Витрины в деталях

«Однако какой бы замысловатой идея витрины ни была, на первом плане всегда должен быть ассортимент, поскольку витрина предназначена главным образом для рекламирования товара, - считает Нина Шкатова, дизайнер компании Brasko. - Декор должен обрамлять товар. Он ни в коем случае не должен теряться в изобилии праздничной атрибутики. Кроме того, необходимо, чтобы стиль витрины соответствовал одновременно и ассортименту, и фирменной концепции магазина».

Пройдясь по Столешникову переулку, убеждаешься в универсальности этого принципа. Сдержанному шику одежды Chanel соответствует строгая роскошь витрины: за спинами манекенов - лаконичная двухцветная, но витиеватая бумажная аппликация и фотографии. Дизайнер Евгений Карахов из дизайн-бюро «Новая витрина» считает, что варианты возможных цветовых сочетаний неисчерпаемы, но лучше отталкиваться от фирменных цветов марки. Главное - соблюсти пропорции в использовании цвета. Чем более активен цвет, тем меньше его должно быть в витрине. Так, в витрине одежды достаточно дать два-три пятна красного, чтобы оживить ахроматические серые или черные и белые цвета.

Но это еще не все. По словам Нины Шкатовой, успешность витрины с точки зрения привлекательности для покупателей обеспечивается в большой степени правильным освещением: «Тот, кто умеет сделать хороший свет, считается хорошим дизайнером». Правильно организованный в витрине световой поток позволит выделить те товары, к которым надо привлечь основное внимание покупателей, усилить освещенность более темных предметов, добиться нужного образования теней».

Главное, чтобы лампы не слепили глаза зрителям и не мешали им рассматривать товары. Поэтому источники света, установленные в витринах, обычно закрываются от глаз непрозрачной или рассеивающей плоскостью.

Теплый свет нейтрализует холодные цвета и делает теплые оттенки более яркими: красный цвет становится еще контрастнее. Холодный свет нейтрализует теплые цвета: оранжевый цвет в холодном голубом свечении выглядит почти как бежевый.

Добиться хорошего освещения витрин можно с помощью некоторых технических хитростей - к примеру, с помощью расположения люминесцентных ламп вдоль всего потолка в несколько рядов. Такие лампы, закрытые снизу стеклянными или решетчатыми рассеивателями, образуют световой потолок витрины. «Достоинство вертикального освещения состоит в том, что оно позволяет выделить фактуру ткани», - подчеркнула Нина Шкатова.

Если витрина со стороны торгового зала закрыта и просматривается только с улицы, то помимо общего верхнего и местного освещения используется боковое освещение и освещение фона, причем источники света не должны попадать в поле зрения людей при рассматривании товаров.

Деловой журнал обувного рынка Shoes Report, www.shoes-report.ru
Advertology.Ru

24.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 06:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация