Школа рекламиста

Хорошо не значит дорого

Хорошо не значит дорого

Известно 49% покупателей получают информацию о модных трендах, рассматривая витрины магазинов. Натали Кирпа собрала малобюджетные способы оформления витрин.

Nota Bene

"Не забываем", - призывает Юлия Девятковская, арт-директор компании «Новая витрина»: "что оформление витрин прямо пропорционально ценовой категории магазина. Если магазин среднего ценового сегмента оформил витрины «богато», то покупатель с соответствующим достатком иной раз пройдет мимо из-за опасения, что этот бутик и обувь будет ему не по карману. Или наоборот, если бутик оформит витрины безвкусно или «простенько» (именно «простенько», а не «бедненько»), то покупатель решит, что здесь все из Китая - «настоящие» «Вирсаси», «Дольки и Кабаны», «Шинель».

Нельзя делать авангардную витрину в магазине, продающем классическую обувь, но можно немного «похулиганить», например, поставить в сапог, как в вазу, букет цветов.Чтобы создать яркую декорацию из живых, сухих или искусственных цветов, выберите, например, контрастный фон с динамичным абстрактным рисунком и подберите товар в одной цветовой гамме. Или возьмите за основу два цветка - пион для женской линии, ирис для мужской. Заднюю часть витрины следует задрапировать полупрозрачной тканью, розовых оттенков для женской линии, голубых - для мужской). Сверху - второй слой ткани, собранный в центре - серых и фиолетовых оттенков. Подставка под обувь: двухсторонние репродукции цветов (на пластике или картоне), вырезанные по контуру. Основание имитирует стебель, поэтому имеет зеленый цвет. Этот дизайнерский ход красиво представит товар и не потребует больших затрат. Если в магазине представлены бренды, объединенные одним стилем, скажем, спортивным или outdoor, то лучше выбрать сюжетную и товарно-сюжетную концепцию оформления витрин. Если же магазин - сборная солянка, то в большинстве случаев более выигрышна товарная концепция.

Улица - это место действия, маршрут из пункта А в пункт Б.Уличные витрины должны «цеплять» - четко и быстро. Специалисты рекламно-производственной группы «АРТОС» рекомендуют для таких витрин яркие цвета, большие стопперы, узнаваемые фирменные элементы, крупные сообщения о поступлении новой коллекции, о скидках, акциях и распродажах. Витрина магазина в торговом комплексе должна быть краткой и эффективной показательной частью ассортимента, то есть дополнительным торговым стеллажом. Наиболее продающая витрина - это та, которая позволяет оценить товар или заинтригует и вовлечет покупателя, побудит войти. В пешеходной зоне или в торговом комплексе, конечно, выгоднее смотрятся сюжетно-товарные витрины. А на что покупателям интереснее всего смотреть? На человека, поэтому сюжеты должны быть вокруг человека, что бы покупатель почувствовал: «О! Эта обувь как раз для такого, как я!»

Но если в витрину поставить манекен и надеть на него обувь, то не каждый покупатель догадается, что в магазине продается обувь. Основной акцент должен быть сделан на обувь. Есть два варианта: расставить в витрине мебель или подиумы и выставить обувь - это минималистично, но стильно. Или сделать крупные абстрактные акценты (простые цветовые пятна или крупное изображение предметов, например, наиболее интересных моделей из ассортимента). В любом из этих случаев обувь будет выгодно контрастировать".

База, прием!

В магазинах эконом- и среднего класса для создания баз или подиумов, на которых в витрине выставляется ассортимент, Андрей Курганов, инженер компании «Искусство интерьеров», предлагает использовать различные пластики, например, имитирующие фактуры кожи, металлы и металлизированные сетки, декоративные и гофрокартоны, каппу и деревянные поверхности, ламинированный или покрытый пластиком ДСП. Выйдет дешевле, если внешнюю сторону базы сделать глянцевой или пластиковой, а внутреннюю - ламинированной. Недорогой подиум можно сделать из природных материалов: песка, булыжника, разломов гранита, каменного угля.

Заманите покупателя светом

Вахтанг Квеквескири, коммерческий директор рекламно-производственной компании «Светогор», отмечает, что в освещении витрин сейчас на первом месте светодиоды. Они более экономичны, долговечны и интересны по свету и цвету. Они сокращают расход электроэнергии в 5 раз и общие затраты на них оказываются в два раза ниже. При интенсивной работе светодиоды служат около 50 тыс. часов, а их световой поток не блекнет со временем.

Если в витрине доминирует коричневые оттенки и деревянные элементы, надо выбирать лампы с теплой цветностью. Такое решение сделает витрину более гостеприимной и благородной. Если используются холодные оттенки - синий, фиолетовый и в декоре присутствует стальные детали, то лампы холодной или нейтральной цветности подчеркнут строгость и изысканность линий. Витрину, оформленную в белом цвете, оживит использование светодиодов с использованием системы RGB, позволяющей менять цветовую гамму. Например, через заданный интервал времени витрина может окраситься синим цветом, через еще один промежуток - желтым.

Купите покупателя цветом

Витрина может быть оформлена в одном цвете или разделена на несколько колористических групп. В композиции должен доминировать один цвет - его должно быть не менее 80%. Возможно сочетание близких тонов, при этом в остальные 20% может быть введен гармонично подобранный цветовой акцент. Теплая цветосветовая гамма привлекает внимание и положительно влияет на настроение покупателя.

Если у вас прекрасная длинная витрина, глубокая (от 1 м), высокие окна и правильный свет, но магазин расположен возле огромного шоссе, где нет пешеходной зоны и много проезжающих машин, водители которых не смогут оценить детали, то такую витрину нужно оформлять локальными пятнами, так сказать, большими мазками. Всю витрину можно заклеить большим полотном с суперкреативной графикой. Очень лаконичная, очень стильная, с хорошей подсветкой и емкая по своему содержанию. Или, наоборот, маленькая витрина, но вокруг нее вечно кто-то стоит, кого-то ждет или толпы народа проходят. Ошибкой будет заклеивать ее, пусть даже на наклейке перечислен весь ассортимент магазина. Здесь нужно создать сказку: побольше деталей, позатейливее декорации, поинтереснее свет. Чтобы ожидая, человек мог ее изучить или, проходя мимо, обратил внимание: что-то там непонятное, дай-ка посмотрю.

Фантазируйте

Константин Морозов, руководитель проектов «База Ин», предлагает организовать в витрине собственное «телевидение». Для этого потребуется телевизор высокой четкости (HD), с проигрывателем, с диагональю 32 дюйма при проеме окна 60 см. За 1-2 часа работы 20-40 секунд видео, то есть 1-2 ролика, с текстом сможет сделать любой не подготовленный пользователь. Бесплатные компьютерные программы Picasa, PowerPoint, входящие в пакет Windows, позволят оформить видео, фото, текст на лету. Можно транслировать объявления о том, что с понедельника скидки на зимнюю коллекцию, вводится семейная скидка 35% на покупку 3 пар обуви, зарегистрированные на вашем сайте покупатели получат рассылку с фотографиями новой коллекции и скидку 5%.

Евгений Кудрявцев, арт-директор Мастерской «Торговая архитектура», предлагает разнообразить витрину магазина детской обуви виниловыми принтами различных цветов, создавая из них картинки, композиции и подчеркивая ими фокусные точки и элементы.

Для создания атмосферы праздника и предвкушения новых покупок в витрине можно расставить ростовые фигуры персонажей мультфильмов из картона. Один из любопытных ходов, замеченных им за границей, - двойная входная группа: стандартная дверь дополнена невысокой дверью-аркой для маленьких покупателей.

Александра Пандурова, дизайнер-витринист студии интересных идей «Волшебная грань», советует сделать необычные объемные подставки для обуви из картона. Благодаря приему «необычное обычное». Воздействие на покупателя идет не прямое, но удивляющее и запоминающееся. Прием «карлик-великан» предполагает увеличение одной из деталей до абсурдно огромного размера, когда не заметить ее становится невозможным. Интересны такие приемы, как неуместный объект, построение метрических и ритмических рядов, основанное на повторении формы, нюансах и контрастах.

Еще одно предложение «Волшебной грани»: витрина изнутри полностью завешана темно-синим бархатом, в котором прорезаны отверстия, из них выступают различные части белоснежных манекенов: часть головы, вытянутой «во внешний мир» руки и основной акцент на выступающей ноге - в обуви вашего магазина.

И на десерт

Вариант А: можно использовать для оформления витрины полочки - пакеты, выполненные в виде прозрачных корсетных пакетиков, в которых лежат какие-либо предметы (данный вариант подходит для витрины-коробки, которая имеет заднюю стенку). Если полочка с женской обувью, то это может быть губная помада, духи, элегантный мобильный телефон. Если с мужской обувью, то инсталлировать карманный портсигар, ключи от автомобиля, бумажник. Иллюзорное наполнение пакета создается накатом прозрачной пленки с изображением на пластике, из которого сделана полка. Для создания иллюзии движения полочки можно разместить не параллельно полу, а под небольшим наклоном. Полочки помещаются в центр витринной коробки и крепятся к задней стенке шурупами, которые декорируют пластиковыми трубками из того же материала, что и полки. Данный вариант оформления может обойтись в 50 000 рублей за весь проект (начиная от дизайн-макета до визуализации) при варианте двухсторонней витрины и создании 5-6 полок с каждой стороны. Соответственно, можно сделать данную витрину в пределах 30 000 рублей, применив меньшее количество полок.

Вариант Б: объемные трехмерные инсталляции, это может быть вариант объемного облака, на котором представлены пары обуви, легкий, летящий шифон, обыгранный в виде паруса, и вот вам вариант оформления в образе ангельской весны. Стоимость инсталляции не более 50 000-60 000 руб., а за счет присутствия объемной фигуры и шевеления ткани витрина будет привлекать внимание.

Вариант В: если хочется большей иллюзорности и игры, то можно использовать объемные формы. Например, выбрать из новой коллекции якорную модель и создать ее увеличенную трехмерную пару в виде стойки под обувь. Украсить верхнюю часть витрины постерами с весенней атрибутикой, напечатанными на пленке, которую можно накатать на витринное стекло. Самым дорогим элементом в данной композиции будет объемная форма для трехмерной пары. Она выполняется из пластика, на изготовление уйдет около 30 000-40 000 руб. за единицу. Стоимость оправдывается оригинальностью данного элемента, который, безусловно, будет привлекать внимание. Витрина с использованием трехмерных моделей в среднем может стоить около 100 000 руб. Большим плюсом всех приведенных вариантов витрин является то, что они могут рассматриваться не только как сезонные, но и как корневые.

Врез 1

Если магазин среднего ценового сегмента оформил витрины «богато», то покупатель с соответствующим достатком иной раз пройдет мимо из-за опасения, что этот бутик и обувь будет ему не по карману. Или наоборот, если бутик оформит витрины безвкусно или «простенько» (именно «простенько», а не «бедненько»), то покупатель решит, что здесь все из Китая - «настоящие» «Вирсаси», «Дольки и Кабаны», «Шинель»

Врез 2

Нельзя делать авангардную витрину в магазине, продающем классическую обувь, но можно немного «похулиганить», например, поставить в сапог, как в вазу, букет цветов

Врез 3

Витрина магазина в торговом комплексе должна быть краткой и эффективной показательной частью ассортимента, то есть дополнительным торговым стеллажом

Врез 4

В пешеходной зоне или в торговом комплексе, конечно, выгоднее смотрятся сюжетно-товарные витрины. А на что покупателям интереснее всего смотреть? На человека. Но как сохранить внимание к обуви?

Врез 5

Выйдет дешевле, если внешнюю сторону базы для витрины сделать глянцевой или пластиковой, а внутреннюю - ламинированной

Врез 6

Витрина изнутри полностью завешана темно-синим бархатом, в котором прорезаны отверстия, из них выступают различные части белоснежных манекенов: часть головы, вытянутой «во внешний мир» руки и основной акцент на выступающей ноге - в обуви вашего магазина.

Малобюджетный вариант оформления витрин
Малобюджетный вариант оформления витрин
Малобюджетный вариант оформления витрин
Малобюджетный вариант оформления витрин
Малобюджетный вариант оформления витрин
Малобюджетный вариант оформления витрин
Малобюджетный вариант оформления витрин
Малобюджетный вариант оформления витрин
Малобюджетный вариант оформления витрин
Малобюджетный вариант оформления витрин
Малобюджетный вариант оформления витрин
Малобюджетный вариант оформления витрин
Малобюджетный вариант оформления витрин
Малобюджетный вариант оформления витрин

Натали Кирпа, деловой журнал обувного рынка Shoes Report
Advertology.Ru

11.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

30.09.2024 - 03:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация