Новости

Х5 не спится

Х5 не спится

Крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group переводит свои магазины "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель" на круглосуточный режим работы. Ночная торговля необходима, чтобы исполнить план по выручке и угодить инвесторам.

 В октябре X5 уже сообщила, что ее годовые продажи вырастут только на 35% вместо 40%, и это обрушило ее котировки.

Директора филиалов Х5 в октябре получили предупреждение из московского офиса, что если они не выполнят месячный план продаж, то магазины перейдут на круглосуточный режим работы, сообщил источник "Ъ". Решение о смене графика утвердили на одном из последних заседаний правления Х5, подтвердил топ-менеджер компании. 

На круглосуточный режим перейдут все форматы - дискаунтеры "Пятерочка", супермаркеты "Перекресток" и гипермаркеты "Карусель". Сейчас большинство "Пятерочек" работает до 22:00, "Карусели" - в среднем до 23:00. Почти все "Перекрестки" работают круглосуточно. 

Директор по коммуникациям Х5 Михаил Сусов пояснил, что магазины переводятся на круглосуточный режим работы "там, где это возможно". Правда, он утверждает, что так Х5 поступает каждый год перед началом новогодних продаж. 

Чистая розничная выручка Х5 за 2010 год с учетом "Копейки" - $13,047 млрд. Крупнейший акционер с 47,86% акций - "Альфа-групп". На 30 сентября компания объединяла 2,785 тыс. магазинов. Капитализация вчера на LSE - $6,219 млрд. 

В этом году крупнейшие ритейлеры снижают темпы прироста выручки и рентабельность, в третьем квартале все они зафиксировали отток трафика (см. таблицу). Х5 потеряла больше всего покупателей: трафик совокупно по всем форматам упал в июле-сентябре на 4%. Сильнее пострадали "Карусели" и "Пятерочки", где покупательский поток сократился на 4%, дискаунтеры потеряли 3% покупателей. "Копейки", приобретенные в конце 2010 года и закрывавшиеся на ребрендинг, фиксировали 9-процентное падение трафика. Продажи в магазинах Х5, работающих больше года, в третьем квартале увеличились всего на 4%, в то время как во втором квартале - на 10%, в первом - на 12%. 

Отток покупателей из всех форматов Х5 гендиректор компании Андрей Гусев объяснял "ухудшением макроэкономической ситуации в стране" и "сокращением потребления". "Магнит", "Дикси" и "О'кей" винили в слабых результатах работы продуктовую дефляцию, рост расходов на оплату труда и отмечали "каннибализацию" среди собственных магазинов. 

Продажи Х5 в четвертом квартале увеличатся всего на 20%, предупреждал в октябре господин Гусев. Для сравнения, в третьем квартале выручка Х5 выросла на 32% в рублях, а по итогам девяти месяцев - на 40%, до 329,166 млрд руб. 

10 октября Х5 объявила об изменении прогноза по росту годовых продаж - с 40% до 35%. В тот же день ее котировки на LSE рухнули на 10%, а на следующий день - еще на 9,5%, правда, это падение еще не отыграно. 

Ночная торговля едва ли поможет нарастить продажи, предупреждает аналитик UBS Светлана Суханова. Круглосуточный график в основном практикуют супермаркеты, например "Седьмой континент" и "Азбука вкуса", а дискаунтеры и гипермаркеты, как правило, заканчивают работу до полуночи. С лета этого года действует запрет на продажу алкоголя после 23:00, напоминает госпожа Суханова, значит, причин для ночного шопинга стало гораздо меньше. В лучшие времена на продажу алкоголя ночью приходилось до 10% всех продаж "Седьмого континента", рассказывал "Ъ" сотрудник этой сети. 

Заместитель гендиректора "Магнита" Олег Гончаров и президент "Дикси" Илья Якубсон говорят, что их магазины сейчас работают до 22:00-23:00. "После приобретения "Виктории" (сделка закрылась в июне.- "Ъ") нам досталось несколько супермаркетов, работающих круглосуточно. Сейчас на ночные продажи приходится 10-15% выручки таких магазинов, и мы не видим предпосылок для перехода дискаунтеров на круглосуточный график",- отмечает господин Якубсон. Олег Гончаров объясняет, что "издержки по содержанию работы магазина ночью оказываются выше прибыли, которую можно получить". В 2005 году "Магнит" тестировал ночные продажи, но решил, что это невыгодно. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

24.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 19:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация