Новости

Жизненно важные лекарства не подорожают, но исчезнут

Жизненно важные лекарства не подорожают, но исчезнут

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) отказала всем расположенным в России производителям жизненно важных лекарств в регистрации новых цен на них. 

Компаниям не разрешили повысить цены в 2012 году даже на уровень инфляции, который Минфин прогнозирует в размере 6%. В следующем году производителям придется работать с ценами текущего года, несмотря на возросшие затраты на производство. В результате российским фармкомпаниям станет окончательно невыгодно выпускать жизненно важные препараты, а иностранные выбросят из головы идею о локализации своих производств. К тому же 1 января, как и в начале 2011 года, многие лекарства могут исчезнуть из продажи.

О позиции ФСТ фармрынок узнал в среду. Как рассказал РБК daily представитель одной из российских компаний, несколько производителей по своей инициативе позвонили в тарифное ведомство, чтобы узнать судьбу поданных ими заявлений на регистрацию новых цен, но услышали в ответ, что им в этом отказано, а документы возвращены в Минздравсоцразвития.

В частности, отказ по всем препаратам получили российские предприятия немецкой Stada - «Нижфарм», «Макиз-Фарма», «Хемофарм-Россия». Они просили повысить цены приблизительно по 40 позициям. В ФСТ компании неофициально сообщили, что в этом отказано всем локальным фармпроизводителям, рассказал РБК daily замгендиректора Stada CIS Иван Глушков. По его словам, все крупные компании это ему подтвердили. «Мотивировки этого решения ФСТ пока у нас нет, письмо с причиной отказа должны прислать позже», - говорит г-н Глушков. По его информации, в ФСТ выявили противоречия существующей методики регистрации цен на жизненно важные лекарства с законодательством.

В прошлом году локальные производители смогли перерегистрировать цены на 2011 год с учетом инфляции или удорожания сырья, подчеркнул г-н Глушков. Эта возможность оговаривалась в утвержденной правительством методике. «Предполагается, что Минфин объявляет прогнозируемую инфляцию, и нам автоматически должны перерегистрировать цены с учетом этой цифры, - удивляется исполнительный директор «Валенты» Александр Итин. - В прошлом году так и было: на 2011 год объявили инфляцию 7%, мы подали заявления, и нам зарегистрировали все наши цены без каких-то объяснений и обоснований с нашей стороны».

В этом году на 2012 год фармпроизводители рассчитывали повысить цены на объявленные Минфином 6%. Однако их надежды рухнули. По словам г-на Итина, «Валента» отказа пока не получала, но он наслышан о происходящем от других производителей. То же рассказал РБК daily и гендиректор «Фарм-Синтеза» Тимофей Петров: «Половина наших препаратов входит в перечень жизненно важных и требует регистрации цены. Мы пока не получали отказа, но коллеги по рынку уже столкнулись с тем, что ФСТ не подтверждает им заявленные цены».

В ФСТ РБК daily сообщили, что производителям было отказано в согласовании новых цен в связи с тем, что многие из них представили данные, не соответствующие требованиям существующей методики. При этом в тарифной службе подчеркнули, что окончательное решение о перерегистрации предельной отпускной цены на жизненно важные лекарства принимает Минздрав. В Минздраве, в свою очередь, ответили, что министерство может принять решение о перерегистрации только на основании документов об обосновании цены, согласованных с ФСТ. «Без согласования с ФСТ этого сделать нельзя», - уточнили в пресс-службе Минздрава.

В результате цены следующего года окажутся крайне невыгодными для производителей. «Цены на 2011 год регистрировались ведь в 2010 году, - напоминает Иван Глушков. - Они учитывали цены предыдущего, 2009 года и 7% инфляции. С тех пор только из-за курсовой разницы сырье подорожало на 25%». При этом в 2011 году другие текущие затраты выросли до 15%, продолжает г-н Итин: «Например, зарплата сотрудников: мы получили официальный документ из правительства Московской области с требованием поднять минимальную заработную плату».

Прибыльность фармпроизводителей заметно падает. «Мы же сейчас с дистрибьюторами работаем на условиях отсрочки платежей, причем они доходят до полугода, - поясняет Тимофей Петров. - Это тоже снижает доходность бизнеса». В результате ограниченные в возможности получать прибыль производители не смогут вкладываться в развитие и модернизацию, добавляет он. Отказ производителям учитывать хотя бы инфляцию еще больше затормозит инновационное развитие отрасли, соглашается глава Ассоциации российских фармпроизводителей Виктор Дмитриев. «У производителей теряется смысл переходить на международные стандарты GMP», - говорит эксперт. Ситуация повлияет и на решения иностранных компаний, которые планируют локализацию своих производств в России, а также сделает невыгодным развитие производства жизненно важных препаратов, считает Иван Глушков.

Последствия проявятся очень скоро: препараты, цены на которые не будут зарегистрированы на 2012 год, с 1 января должны будут изъять из обращения - таково требование закона, напоминает директор Segedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов. «Уже понятно, что производители не успеют пройти эту процедуру за оставшееся время, - говорит он. - Так что в начале года лекарства снова исчезнут из аптек, как это было в январе 2011 года».

РБК daily
Advertology.Ru

18.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.03.2025 - 22:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация