Новости

Жизненно важные лекарства не подорожают, но исчезнут

Жизненно важные лекарства не подорожают, но исчезнут

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) отказала всем расположенным в России производителям жизненно важных лекарств в регистрации новых цен на них. 

Компаниям не разрешили повысить цены в 2012 году даже на уровень инфляции, который Минфин прогнозирует в размере 6%. В следующем году производителям придется работать с ценами текущего года, несмотря на возросшие затраты на производство. В результате российским фармкомпаниям станет окончательно невыгодно выпускать жизненно важные препараты, а иностранные выбросят из головы идею о локализации своих производств. К тому же 1 января, как и в начале 2011 года, многие лекарства могут исчезнуть из продажи.

О позиции ФСТ фармрынок узнал в среду. Как рассказал РБК daily представитель одной из российских компаний, несколько производителей по своей инициативе позвонили в тарифное ведомство, чтобы узнать судьбу поданных ими заявлений на регистрацию новых цен, но услышали в ответ, что им в этом отказано, а документы возвращены в Минздравсоцразвития.

В частности, отказ по всем препаратам получили российские предприятия немецкой Stada - «Нижфарм», «Макиз-Фарма», «Хемофарм-Россия». Они просили повысить цены приблизительно по 40 позициям. В ФСТ компании неофициально сообщили, что в этом отказано всем локальным фармпроизводителям, рассказал РБК daily замгендиректора Stada CIS Иван Глушков. По его словам, все крупные компании это ему подтвердили. «Мотивировки этого решения ФСТ пока у нас нет, письмо с причиной отказа должны прислать позже», - говорит г-н Глушков. По его информации, в ФСТ выявили противоречия существующей методики регистрации цен на жизненно важные лекарства с законодательством.

В прошлом году локальные производители смогли перерегистрировать цены на 2011 год с учетом инфляции или удорожания сырья, подчеркнул г-н Глушков. Эта возможность оговаривалась в утвержденной правительством методике. «Предполагается, что Минфин объявляет прогнозируемую инфляцию, и нам автоматически должны перерегистрировать цены с учетом этой цифры, - удивляется исполнительный директор «Валенты» Александр Итин. - В прошлом году так и было: на 2011 год объявили инфляцию 7%, мы подали заявления, и нам зарегистрировали все наши цены без каких-то объяснений и обоснований с нашей стороны».

В этом году на 2012 год фармпроизводители рассчитывали повысить цены на объявленные Минфином 6%. Однако их надежды рухнули. По словам г-на Итина, «Валента» отказа пока не получала, но он наслышан о происходящем от других производителей. То же рассказал РБК daily и гендиректор «Фарм-Синтеза» Тимофей Петров: «Половина наших препаратов входит в перечень жизненно важных и требует регистрации цены. Мы пока не получали отказа, но коллеги по рынку уже столкнулись с тем, что ФСТ не подтверждает им заявленные цены».

В ФСТ РБК daily сообщили, что производителям было отказано в согласовании новых цен в связи с тем, что многие из них представили данные, не соответствующие требованиям существующей методики. При этом в тарифной службе подчеркнули, что окончательное решение о перерегистрации предельной отпускной цены на жизненно важные лекарства принимает Минздрав. В Минздраве, в свою очередь, ответили, что министерство может принять решение о перерегистрации только на основании документов об обосновании цены, согласованных с ФСТ. «Без согласования с ФСТ этого сделать нельзя», - уточнили в пресс-службе Минздрава.

В результате цены следующего года окажутся крайне невыгодными для производителей. «Цены на 2011 год регистрировались ведь в 2010 году, - напоминает Иван Глушков. - Они учитывали цены предыдущего, 2009 года и 7% инфляции. С тех пор только из-за курсовой разницы сырье подорожало на 25%». При этом в 2011 году другие текущие затраты выросли до 15%, продолжает г-н Итин: «Например, зарплата сотрудников: мы получили официальный документ из правительства Московской области с требованием поднять минимальную заработную плату».

Прибыльность фармпроизводителей заметно падает. «Мы же сейчас с дистрибьюторами работаем на условиях отсрочки платежей, причем они доходят до полугода, - поясняет Тимофей Петров. - Это тоже снижает доходность бизнеса». В результате ограниченные в возможности получать прибыль производители не смогут вкладываться в развитие и модернизацию, добавляет он. Отказ производителям учитывать хотя бы инфляцию еще больше затормозит инновационное развитие отрасли, соглашается глава Ассоциации российских фармпроизводителей Виктор Дмитриев. «У производителей теряется смысл переходить на международные стандарты GMP», - говорит эксперт. Ситуация повлияет и на решения иностранных компаний, которые планируют локализацию своих производств в России, а также сделает невыгодным развитие производства жизненно важных препаратов, считает Иван Глушков.

Последствия проявятся очень скоро: препараты, цены на которые не будут зарегистрированы на 2012 год, с 1 января должны будут изъять из обращения - таково требование закона, напоминает директор Segedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов. «Уже понятно, что производители не успеют пройти эту процедуру за оставшееся время, - говорит он. - Так что в начале года лекарства снова исчезнут из аптек, как это было в январе 2011 года».

РБК daily
Advertology.Ru

18.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.03.2025 - 20:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация