Доходы от digital не компенсируют доходов от печатных СМИ
Кристоф Рисс, генеральный директор Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации (WAN-IFRA), обрисовал ситуацию на мировом газетном рынке и отдельно остановился на издательском рынке России.
В мире по средним тиражам газет лидирует Япония, затем следуют Австралия, Англия, Китай, Германия, США, Норвегия, Россия, Бразилия, Индия. Средний тираж в мире - 17 тыс экз. Средний тираж печатного СМИ в России - 16 тыс экз.
Доля телерекламы высока в Россиии, США и Азии. Доля рекламы в газетах во всем мире падает и пересекается с долей рекламы в Интернете. В России, по некоторым данным, Интернет завоевывает рынок рекламы очень быстро, это происходит быстрее, чем в США. Однако для газет это не является угрозой, а, скорее, дополнительным шансом что-то предпринять для своего процветания.
В Интернете, по словам Кристофа Рисса, пользователей интересуют не новости, а Facebook, twitter и чаты. Время, которое тратят на Интернет россияне, растет, поэтому издателям печатной прессы важно "не опоздать на этот поезд". Нужно использовать уникальный шанс и развивать приложения, использовать все Интернет-форматы, существующие на сегодняшний день.
Кристоф Рисс отметил, что Россия - единственная крупная страна, по которой у Всемирной газетной ассоциации нет точных цифр по размеру читательской аудитории, хотя есть данные, что читать печатную прессу стали меньше. Генеральный директор ассоциации предположил, что спад читательской аудитории может быть связан с проблемами со свободой прессы, которые существуют в России. Свою негативную роль играет также нахождение СМИ в руках "влиятельных фигур".
В России издается огромное количество неежедневных изданий. По мнению представителя WAN-IFRA, это является наследием СССР, когда выпускалось огромное количество официальных еженедельных изданий. Кроме того, нужно учитывать, что Россия - огромная сельскохозяйственная страна с большим количеством некрупных населенных пунктов. В этих городах и поселках выпускается много местных еженедельных изданий. Такая же ситуация, кстати, сложилась и в некоторых странах Восточной Европы. В данный момент количество издаваемых неежедневных изданий в нашей стране падает, при этом количество платных и бесплатных ежедневных изданий остается стабильным.
"Нужно помнить, что доходы от цифровых технологий не компенсируют потерю доходов от печатных СМИ", - резюмировал генеральный директор Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации (WAN-IFRA).
Advertology.Ru
16.11.2011
Комментарии
Написать комментарий