Война за абонентов уронила чистую прибыль "МегаФона"
Чистая прибыль «МегаФона» в III квартале 2011 года снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 10,9% до 12,48 млрд рублей.
Одновременно снизился и показатель рентабельности по операционной прибыли до амортизации и списаний (OIBDA) - до 41,9% против 46,1% год назад. Таким образом, вслед за «ВымпелКомом» («Билайн»), снизившим рентабельность из-за необходимости уменьшения цен для удержания и приобретения абонентов, «МегаФон» понес потери в ходе ценовой войны на рынке сотовой связи России. Однако дело, скорее всего, не только в этом: потери «МегаФона» в прибыли совпали в включением в отчетность компании оператора фиксированного доступа в интернет NetByNet.
Сколько денег получил «МегаФон» от различных видов связи
Выручка компании в III квартале по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличилась на 10,2% и составила 63,43 млрд рублей. В том числе, выручка от мобильного бизнеса выросла на 8,8% до 59,4 млрд рублей, а выручка от бизнеса фиксированной связи стала больше аж на 36,6%, достигнув 4 млрд рублей.
Как видно, основной вклад в рост выручки внесло увеличение доходов от фиксированной связи после того, как в отчетность «МегаФона» с июня 2011 года стали включаться результаты приобретенных компаний NetByNet и «Вэб Плас» . Однако ничего не дается даром. Рентабельность услуг фиксированной связи, которые оказывают эти компании, заведомо ниже рентабельности услуг мобильной связи, которая была и остается основным источником доходов «МегаФона». Увеличение доли услуг фиксированной связи в общем доходе компании неизбежно должно было повлиять на уменьшение общей рентабельности.
Что еще снижает прибыль
Сам «МегаФон» в качестве причин снижения рентабельности по OIBDA называет уменьшение операционной прибыли из-за увеличения себестоимости услуг и повышение и затрат на продажи и маркетин, а также существенное увеличение дилерских комиссий и комиссий за прием платежей от абонентов. Действительно, в III квартале 2011 года доходы от продаж мобильных устройств выросли на 92,7% по сравнению с III кварталом 2010 года и достигли 2,4 млрд рублей. При этом доходы собственной розницы компании увеличились на 42,4%. Это не могло не повысить издержки на продажи, что и отразилось в снижении рентабельности.
Что касается чистой прибыли, то ее уменьшение компания связывает с ростом амортизационных отчислений в III квартале из-за существенного объема капитальных затрат в предшествующие периоды - конце 2010 года и начале 2011 года.
Advertology.Ru
15.11.2011
Комментарии
Написать комментарий