Новости

Война за абонентов уронила чистую прибыль "МегаФона"

Война за абонентов уронила чистую прибыль "МегаФона"

Чистая прибыль «МегаФона» в III квартале 2011 года снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 10,9% до 12,48 млрд рублей.

Одновременно снизился и показатель рентабельности по операционной прибыли до амортизации и списаний (OIBDA) - до 41,9% против 46,1% год назад. Таким образом, вслед за «ВымпелКомом» («Билайн»), снизившим рентабельность из-за необходимости уменьшения цен для удержания и приобретения абонентов, «МегаФон» понес потери в ходе ценовой войны на рынке сотовой связи России. Однако дело, скорее всего, не только в этом: потери «МегаФона» в прибыли совпали в включением в отчетность компании оператора фиксированного доступа в интернет NetByNet.

Сколько денег получил «МегаФон» от различных видов связи

Выручка компании в III квартале по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличилась на 10,2% и составила 63,43 млрд рублей. В том числе, выручка от мобильного бизнеса выросла на 8,8% до 59,4 млрд рублей, а выручка от бизнеса фиксированной связи стала больше аж на 36,6%, достигнув 4 млрд рублей.

Как видно, основной вклад в рост выручки внесло увеличение доходов от фиксированной связи после того, как в отчетность «МегаФона» с июня 2011 года стали включаться результаты приобретенных компаний NetByNet и «Вэб Плас» . Однако ничего не дается даром. Рентабельность услуг фиксированной связи, которые оказывают эти компании, заведомо ниже рентабельности услуг мобильной связи, которая была и остается основным источником доходов «МегаФона». Увеличение доли услуг фиксированной связи в общем доходе компании неизбежно должно было повлиять на уменьшение общей рентабельности.

Что еще снижает прибыль

Сам «МегаФон» в качестве причин снижения рентабельности по OIBDA называет уменьшение операционной прибыли из-за увеличения себестоимости услуг и повышение и затрат на продажи и маркетин, а также существенное увеличение дилерских комиссий и комиссий за прием платежей от абонентов. Действительно, в III квартале 2011 года доходы от продаж мобильных устройств выросли на 92,7% по сравнению с III кварталом 2010 года и достигли 2,4 млрд рублей. При этом доходы собственной розницы компании увеличились на 42,4%. Это не могло не повысить издержки на продажи, что и отразилось в снижении рентабельности.

Что касается чистой прибыли, то ее уменьшение компания связывает с ростом амортизационных отчислений в III квартале из-за существенного объема капитальных затрат в предшествующие периоды - конце 2010 года и начале 2011 года.

Маркер
Advertology.Ru

15.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 17:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация