Статьи

Я ведь взрослая уже

Я ведь взрослая уже

Британский комитет по рекламным стандартам запретил рекламу духов Oh Lola!, в которой снялась 17-летняя модель Дакота Фэннинг. В комитет поступило множество жалоб на эротический подтекст рекламы, усугубленный и отсылкой к роману Набокова.

Провокационная реклама с подростками - явление частое, что подтверждается количеством то и дело всплывающих новых скандалов.

Просто Ло

Рекламу духов дизайнера Марка Джейкобса Oh Lola!, которая дошла даже до московских парфюмерных магазинов, действительно нетрудно заподозрить в провокационности. Девочка-блондинка, на вид напоминающая куклу, сидит на полу в коротком платьице, зажав между ног стилизованный большой флакон с духами. И это не говоря уже о том, что флакон духов украшает огромный цветок - еще один символ с богатой эротической традицией. Не последнюю роль играет и название самой туалетной воды, отсылающей к прославленному набоковскому роману "Лолита", описывающему страсть взрослого мужчины к 12-летней девочке.

При общей строгости Британского комитета по рекламным стандартам (ASA) неудивительно, что рекламу эту запретили. При этом ASA сделала это со всей присущей британцам деликатностью, чуть ли не оправдываясь: "Мы понимаем, что модели 17 лет, но нам все-таки кажется, что она выглядит младше 16". Сочтя сомнительными длину платья модели и положение флакона с духами, комитет по рекламным стандартам назвал рекламу "безответственной" и "привлекающей внимание к сексуальности" несовершеннолетней модели.

Собственно, вдаваться в тонкости с точным возрастом Фэннинг или измерять, насколько коротка ее юбка, было в каком-то смысле даже лишним. Газета The Daily Mail обратила внимание на то, что заинтересоваться рекламой комитет мог сразу после заявлений самого Марка Джейкобса, который особо и не скрывал эротического подтекста рекламной кампании. Некоторое время назад Джейкобс сообщил, что на создание рекламы для духов Oh Lola! его вдохновил образ 15-летней Дакоты Фэннинг в фильме "Беглецы", где актриса играет панк-звезду. "Я знал, что она может стать современной Лолитой, одновременно соблазнительной и милой," - заявил Джейкобс.

Попытки компании Coty, которая выпустила духи Oh Lola!, оправдаться и заявить, что в рекламе не было никаких обнаженных частей тела или действий интимного характера, в каком-то смысле даже можно понять - учитывая повсеместное обилие откровенной и провокационной рекламы, которая может вогнать в краску любого. Однако комитет по рекламным стандартам был неумолим. Все дело в том, что меньше месяца назад премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон объявил о негативном влиянии рекламы на детей и о злоупотреблении сексуальными образами в индустрии. Отдельно премьер добавил и про эксплуатацию детей и подростков в рекламе и о необходимости сокращать число юных моделей.

В рамках программы "Позвольте детям быть детьми" был также запущен специальный сайт, на который родители могут обратиться с жалобами на слишком откровенные образы в рекламе, на телевидении или в кино. Поскольку ASA поддержал программу Кэмерона и принял непосредственное участие в организации сайта, теперь уж можно не сомневаться, что к появлению юных моделей в рекламе комитет будет относиться с особой пристрастностью.

"Если нельзя, но очень хочется"

Естественно, что к образу Лолиты, который, как-никак, считается и "русским культурным наследием", неравнодушны не только западные, но и российские рекламщики. Так, летом этого года разгорелся скандал вокруг рекламы сигарет Kiss с фотографией веснушчатой школьницы.

На постере, рекламирующем сигареты, была изображена молодая девушка, которая держала во рту леденец. Рядом была изображена пачка сигарет Kiss, которая по своему розовому цвету и по дизайну скорее напоминала упаковку детской жвачки. Внизу на постере красовался следующий слоган: "Люблю все новое, вкусное и круглое!". Как утверждает AdMe, распространялась эта реклама в журналах для девочек-подростков.

Внимание на постер обратила Федеральная антимонопольная служба, отметившая, что реклама сигарет намекает, что курение способствует улучшению эмоционального состояния, и к тому же использует в пропаганде курения образ подростка. Представители "Донского табака", компании, производящей сигареты Kiss, утверждали в ответ, что снявшаяся в рекламе модель достигла 21 года, а сама реклама рассчитана на студенток. Подвел табачников запущенный ими же промо-форум, на котором девочки, явно еще только мечтающие о совершеннолетии, обсуждали проблемы прыщей или того, "как правильно целоваться". После нескольких рассмотрений дела в суде ФАС все-таки удалось настоять на запрете рекламы.

После того как к рекламе предъявила претензии ФАС, скандал разошелся по блогам, дойдя даже до Алексея Навального. Тут же выяснилось, что ФАС еще в 2008 году запрещала похожую рекламу "Донского табака": тогда на ней была изображена девочка с косичками, которая ела мороженое. Рекламу украшал слоган "Если нельзя, но очень хочется, то можно...".

Нелегкий путь к славе

Но мало кому известная модель, которой еще не понятно, сколько точно лет, это одно. Другое - это получившие сейчас известность актрисы или модели, которым почти всегда слава дается непросто и в биографии которых часто обнаруживается какой-нибудь сомнительный фильм, откровенная фотосессия, ну или в лучшем случае - съемки в рекламе в подростковом возрасте.

Так, посол доброй воли ООН Анжелина Джоли в 16-летнем возрасте снялась в нижнем белье и купальнике для журнала InTouch. А кумиры девочек поколения 90-х - Кристина Агилера и Бритни Спирс - вызвали немалый переполох, когда появились полуодетыми на обложках журнала Rolling Stone. Бритни Спирс при этом держала в руке телепузика. Агилере было на момент съемки 19, а Спирс - 17.

Но, пожалуй, одной из самых известных "подростковых" реклам со звездой стала серия роликов, в которых 15-летняя Брук Шилдс рекламировала джинсы Calvin Klein. В одном из этих роликов Шилдс натягивала джинсы, лежа на полу, а в другом произносила прославившую ее фразу: "Хотите знать, есть ли что-то между мной и моими джинсами? Так вот, ничего".

Ну и, конечно, отдельного упоминания заслуживает сама "Лолита", актриса Доминик Суэйн, которая в 15-летнем возрасте участвовала в последней экранизации набоковского романа. Достигшая сознательного возраста Суэйн снялась обнаженной в социальной рекламе Организации по этическому обращению людей с животными (PETA). Казалось бы, 21 год - не 16, и никаких претензий, тем более к славящейся своими скандальными кампаниями PETA, быть не должно было. Но только вот Суэйн так и не смогла избавиться от надолго закрепившегося за ней амплуа - в рекламе для PETA обнаженная актриса снимается в классе у школьной доски. На доске Суэйн, в духе Барта Симпсона, выводит: "Я лучше буду ходить голой, чем носить мех".

Популярность набоковского романа, несмотря на все предпринимавшиеся попытки его запретить или опорочить, доказывает, что образ "лолиты" всегда был интересен для потребителя, будь он читателем книг или покупателем духов. И именно поэтому его так любят использовать рекламщики - в надежде обратить на себя внимание как можно большего числа людей, пусть даже и через скандал. Но только за этим стремлением к скандальной славе в рекламной индустрии часто забывают, что к художественному произведению применимы совсем другие законы, нежели к рекламе, и что и у провокации должны быть свои границы.

Елизавета Сурганова, Лента.ру
Advertology.Ru

14.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 20:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация