Новости

"Пятерочка" продала франшизу в Казань

"Пятерочка" продала франшизу в Казань

Крупнейшая в России розничная сеть "Пятерочка" выходит на рынок Татарстана. Компания продала франшизу холдингу "Ак Барс", владеющему сетью одноименных супермаркетов. Начиная с апреля магазины начнут переименовывать. Кроме того, "Пятерочка" первой из федеральных ритейлоров откроет магазины в Краснодаре, где до сих пор доминировала местная сеть "Магнит".

Договор франчайзинга с холдинговой компанией "Ак Барс", около 20% акций которой принадлежит одноименному банку, "Пятерочка" заключила в декабре, говорит Игорь Дмитренко, менеджер "Агроторга", управляющий магазинами "Пятерочки" в Поволжье. Сейчас холдингу "Ак Барс" принадлежит 65 магазинов в шести городах Татарстана, 18 из которых начиная с апреля 2005 г. будут переименовываться в "Пятерочки". Менеджер ХК "Ак Барс" уточнил, что для развития "Пятерочки" в Татарстане было создано ООО "Ак Барс Торг". В банке "Ак Барс" подтвердили, что будут финансировать проект, но подробнее говорить отказались. Площадь магазинов, переданных под марку "Пятерочка", составляет от 350 до 1500 кв. м. Всего в 2005 г. "Ак Барс Торг" откроет в Татарстане 25 "Пятерочек". По оценке участников рынка, первоначальный взнос для франчайзи "Пятерочки" в регионах составляет $800 000, роялти - 2% от оборота. "Пятерочка" приступила к переговорам с казанскими компаниями еще четыре года назад, рассказал "Ведомостям" чиновник министерства торговли Татарстана.

Также в этом году "Пятерочка" намерена освоить еще один новый для себя регион - Краснодарский край. По словам Игоря Дмитренко, в середине декабря был заключен договор концессии с краснодарской компанией "Фаворит". По словам сотрудника "Пятерочки", пожелавшего остаться неназванным, фирма "Фаворит" учреждена краснодарским Кубаньбанком. В банке эту информацию вчера подтвердить не удалось. Планируется, что партнер сети откроет не менее 20 "Пятерочек" в Краснодаре и еще 10 - в крупных городах края. Сейчас в Краснодарском крае из крупных ритейлоров работает только 240 магазинов сети "Магнит".

Эксперты отмечают, что в этом году национальные ритейлоры активизируются именно в регионах. Если раньше они стремились просто опередить конкурентов при выходе в отдаленные от столиц города, то теперь начинают соревноваться за лидерство на местных рынках. "Сети в регионах, которые не успели вырасти до уровня "Магнита", будут стараться продать себя подороже, пока есть ажиотаж", - предположил аналитик РБК Валентин Крохин.

Другие ритейлоры тоже не дремлют. Финансовый директор "Перекрестка" Виталий Подольский сообщил, что в марте они откроют первый гипермаркет в Казани.

Не только франшиза

По информации участников рынка, франчайзи "Пятерочки" в Волгограде - ООО "Тамерлан" (владеет 38 магазинами; учреждено НОКСС Банком) - ведет переговоры с волгоградской сетью "МАН" о приобретении ее 19 магазинов. Это сообщение подтвердил Дмитренко из "Пятерочки", но категорически опроверг гендиректор "МАН" Андрей Воробьев. По версии Воробьева, "Пятерочка" использует сообщения о грядущих поглощениях для давления на местных поставщиков. Конкурентами "Пятерочки" и "МАН" в Волгограде являются "Магнит" (88 магазинов) и "Радеж" (45 магазинов). В 2004 г. в Волгограде открыт супермаркет "Перекресток".
___________________________________________________

Сеть "Пятерочка" принадлежит голландской компании Pyaterochka Holding, владельцы которой не раскрываются. Ее "дочкам" – питерскому ООО "Агроторг" и московскому ООО "Агроаспект" принадлежит 235 дискаунтеров. Остальные магазины (в Саратове, Воронеже, Ульяновске, Волгограде, Екатеринбурге, Уфе, Челябинске, Перми, Омске и в городах Казахстана) открывают концессионеры "Пятерочки". Совокупный оборот всех универсамов в 2004 г., по прогнозам компании, составит $1,4 млрд.

Юлия Ярош, Анастасия Герасимова
"Ведомости"

14.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 20:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация