Статьи

Создатели "Максимы" заключили картельное соглашение

Создатели "Максимы" заключили картельное соглашение

Продав одну компанию, они учредили "Рекламный картель"

Как стало известно Ъ, концерн "Системы масс-медиа" (СММ; входит в АФК "Система") купил 30% акций коммуникационной группы "Максима" у ее основателей . Став единственным собственником "Максимы", СММ намерен на ее основе создать сетевое рекламное агентство, которое будет работать на территории России и стран СНГ.
Основатели "Максимы" между тем запускают новый проект: вместе с известным режиссером Юрием Грымовым они стали учредителями компании "Рекламный картель".

Коммуникационная группа "Максима" создана в 1992 году Владимиром Евстафьевым и Игорем Янковским. В 1998 году основным акционером "Максимы" стал концерн СММ, которому господа Евстафьев и Янковский продали 70% акций компании. Входит в число крупнейших игроков российского рекламного рынка. По предварительным данным, оборот "Максимы" в 2004 году составил $75 млн. Сегодня в клиентском листе группы в основном компании, входящие в "Систему": МТС, РОСНО, "Детский мир".

Участники сделки считают, что переход "Максимы" под полный контроль СММ назрел уже давно. Гендиректор СММ Александр Лейвиман говорит, что "было совершенно естественно предложить основателям 'Максимы' выкупить у них 30-процентный пакет акций компании". "Они уже довольно давно отошли от дел в компании,- отмечает он.- Кроме того, недавно они создали новый бизнес и сейчас активно его развивают". То, что стороны разошлись полюбовно, подтверждает и Игорь Янковский. "Мы расстались по обоюдному согласию, так как уже некоторое время не управляли компанией",- констатирует он. Стоимость проданного пакета не разглашается. По информации Ъ, цена не превышает $1 млн. "Это несколько сотен тысяч долларов", - утверждает источник, близкий к сделке. Став единственным собственником "Максимы", концерн СММ намерен создать на ее базе рекламный холдинг. В его состав войдут агентства, работающие в ряде стран СНГ. "'Максима' ежегодно увеличивает свои объемы на 25-30%. Столь стабильный рост позволяет создать на ее основе сетевое агентство, которое будет работать на территории стран СНГ", - уверен господин Лейвиман. По его словам, "уже принято принципиальное решение" в течение первого квартала 2005 года присоединить к "Максиме" рекламную компанию, созданную "Системой" на Украине (в прошлом году концерн СММ создал рекламный холдинг под брэндом "Максима-Киев" - см. Ъ от 9 августа 2004 года). "После этого мы начнем открывать филиалы в других странах СНГ",- говорит господин Лейвиман.

Основатели "Максимы" между тем уже запустили свой новый проект. Вместе со своим давним партнером Юрием Федутиновым и известным режиссером Юрием Грымовым они учредили компанию "Рекламный картель". Ее акции поделены поровну между четырьмя учредителями. В состав "Картеля" вошли принадлежащие господам Янковскому, Евстафьеву и Федутинову рекламное агентство "Элин" и компания "Гарант-медиа", занимающаяся размещением рекламы в СМИ. "Рекламный картель" был создан в сентябре прошлого года, сегодня в компании работают 70 человек. Гендиректором "Картеля" приглашен Борис Еремин, президент российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAAA). Среди клиентов компании - Panasonic, Oriflame, торговый дом ГУМ, сеть магазинов Mexx и салоны сотовой связи Dixis. По словам господина Еремина, всего в клиентском пакете "Картеля" "порядка 40 компаний". "Мы будем агрессивны в привлечении клиентов", - обещает Игорь Янковский. Суммарный оборот "Элина", "Гарант-медиа" и самого "Рекламного картеля" в прошлом году составил $35 млн. В 2005 году "Картель" рассчитывает увеличить этот показатель в полтора раза.

Планы "Системы" рекламисты оценивают скептически. "Проект создания на базе 'Максимы' международного агентства кажется мне малоперспективным,- заявила Ъ сопрезидент группы компаний BBDO Элла Стюарт. - Даже внутрироссийскую региональную сеть построить очень сложно - пока я не видела ни одного успешного примера". 
"Пока 'Система' будет принудительно сливать свои рекламные бюджеты в 'Максиму', такой карманный холдинг сможет неплохо жить, - полагает президент холдинга 'Медиа Артс' Илья Слуцкий.- Боюсь только, что те же телеком-операторы 'Системы' будут не рады такой постановке вопроса: в тепличных условиях любое рекламное агентство быстро перестает делать хорошую работу". Гораздо более перспективен, по мнению участников рекламного рынка, проект основателей "Максимы". 
"Репутация и контакты учредителей 'Картеля', думаю, обеспечат приток клиентов в агентство",- считает председатель совета директоров Starcom MediaWest Group Сергей Коптев. 
"'Максима' была одним из лучших российских рекламных агентств, пока Янковский и Евстафьев вели этот бизнес,- говорит гендиректор группы DDB Сергей Кривоногов.- Компания стала терять клиентов только после того, как они стали ездить куда-то, лекции читать. Если в 'Картеле' они снова возьмут все в свои руки, этот бизнес имеет все шансы стать успешным".

Тимур Бордюг
КоммерсантЪ

14.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 21:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация