Анализ рынков

Краткий обзор денежных переводов из РФ

Краткий обзор денежных переводов из РФ

Данный аналитический обзор отражает состояние рынка денежных переводов, осуществляемых из России за рубеж через системы денежных переводов, Почту России , а также операции через кредитные организации - трансграничные безналичные перечисления (поступления) физических лиц-резидентов и нерезидентов , осуществленные с открытием и без открытия счета через кредитные организации.

  Рынок трансграничных операций из Российской Федерации в зарубежные страны

 Последние 2-3 года сегмент денежных переводов является одной из самых  востребованных услуг финансового рынка. В России этому способствовало расширение географии отправления денежных средств через международные и российские системы денежных переводов, появление новых точек обслуживания физических лиц. В 1 полугодии 2011 года из РФ было совершено трансграничных операций на сумму 557 млрд. руб., что на 40% выше аналогичного показателя прошлого года. При этом на 2 кв. 2011 года пришлось 305 млрд. руб. всех трансграничных операций (рост  по отношению к аналогичному периоду 2010 г. составил 36%). Порядка 37% всех денежных переводов из РФ было осуществлено через системы денежных переводов.

  Рынок. Трансграничные операции физических лиц из РФ по миру, млрд. руб.

 Трансграничные операции физических лиц из РФ по миру, млрд. руб

Если говорить о странах-получателях, то порядка 66% всех трансграничных операций в 1 полугодии 2011 г. осуществлялось в страны дальнего зарубежья. Около 45% по объему трансграничных операций в дальнее зарубежье пришлось на Швейцарию, Китай, Кипр, США и Германию. Наибольший объем среди дальнего зарубежья  пришёлся на  Швейцарию (17%) и Китай (9%). Интересно заметить, что в предыдущие годы лидером среди стран-получателей был Китай, однако по итогам 1 полугодия 2011 года лидирует Швейцария, денежные переводы в которую, по отношению к 1 полугодию 2010 года, выросли на 173% и составили 62 млрд. руб.. Следует также отметить, что в сентябре 2011 года Россия и Швейцария подписали межправительственное соглашение о предоставлении доступа к информации о счетах граждан РФ в швейцарских банках.

Рынок. Трансграничные операции физических лиц из РФ по миру, млрд. руб.(по странам-получателям)

 Трансграничные операции физических лиц из РФ по миру, млрд. руб.(по странам-получателям)

Что касается переводов в страны СНГ, то на этом направлении никаких существенных изменений не происходит. Основными странами-получателями по прежнему остаются Узбекистан, Таджикистан, Украина и Киргизия, на долю которых приходится 72% всех денежных средств, отправляемых из РФ в страны СНГ.

Объём трансграничных операций из РФ в страны СНГ вырос в 1 полугодии 2011 года на 36% по отношению к 1 полугодию 2010 года и составил 187 млрд. руб.

По прогнозам аналитиков ГК «Связной», объём трансграничных операций из России по миру в 2011 году составит   порядка 1,3 трлн. руб., из них порядка 0,5 трлн. руб. придётся на  денежные переводы, осуществленные через системы денежных переводов. 

Системы денежных переводов

Объём денежных средств, переведенных в страны дальнего зарубежья через системы денежных переводов, увеличился в 1 полугодии 2011 года на 32% по отношению к 1 полугодию 2010 года и составил 30 млрд. руб.,  в страны СНГ - увеличился на 36% и составил 175 млрд. руб. Стоит отметить, что порядка 85% всего денежного оборота, проходящего через системы денежных переводов, приходится на страны СНГ. При этом 94% всех трансграничных операций из России в страны СНГ прошло через системы денежных переводов.

Структура трансграничных операций в страны СНГ 1 полугодие 2011 года, млрд. руб.

 Структура трансграничных операций в страны СНГ 1 полугодие 2011 года, млрд. руб.

Стоит отметить, что в 1 полугодии 2008 года лишь 90% всех переводов в страны СНГ приходилось на системы денежных переводов, в 1 полугодии 2009 и 2010 года - 93%.

Большое влияние на рынок денежных переводов,  в том числе на среднюю сумму переводимых средств, оказывает сезонность. Так, наибольшая средняя сумма денежного перевода из России в страны СНГ (через системы денежных переводов) приходится на 3 квартал, а наименьшая - на 1 квартал. Средняя сумма денежного перевода (через системы)  по итогам 2 кв. 2011 года составила 13 470 руб., что практически соответствует аналогичному показателю прошлого года.

  ГК «Связной» на рынке денежных переводов

ГК «Связной» предоставляет услугу по переводу денежных средств за рубеж с конца 2008 года. За это время доля компании на рынке денежных переводов продолжает уверенно расти.   Если в начале 2010 года доля ГК «Связной» на рынке денежных переводов в страны СНГ через системы денежных переводов составляла 5%, то на начало 2011 года доля составила  8%. По итогам 2 кв. 2011 года доля компании
достигла 12%.

 Доля ГК "Связной" на рынке денежных переводов

«Активный рост показателей сети «Связной» по услуге денежных переводов в первом полугодии 2011 года позволил нам пересмотреть наш совокупный годовой прогноз по объему средств, переведенных через наши магазины с 50 млрд руб. до 56 млрд руб. За первое полугодие 2011 года объем переводов через сеть «Связной» в страны СНГ составил 18,6 млрд рублей, общий объем, включая переводы по РФ, - 21,9 млрд рублей. Доля рынка компании «Связной» по услуге денежных переводов в страны СНГ - 12%. На конец 2011 года этот показатель достигнет 15%», - комментирует генеральный директор ГК «Связной» Денис Людковский.

Отдел исследований и анализа рынка ГК «Связной»
Advertology.Ru

31.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 11:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация