Electrolux назвал главные ресторанные тренды на сегодня
У каждого столетия и у каждого десятилетия есть свои кулинарные «вкусы» - и при этом мировая культура влияет на них точно так же, как они влияют на нее, это двусторонний процесс.
Еду без сомнения можно назвать одним из самых мощных инструментов изменения общественных вкусов и взглядов, даже при том, что обычно она действует косвенно. Следовательно, знать о тенденциях в кулинарном мире просто необходимо. Именно поэтому Electrolux, один из самых известных производителей техники в мире, провел опрос среди известных представителей мира гастрономии, чтобы выяснить, какие же «вкусные» тренды превалируют в мире на текущий момент и окажут влияние на наше «завтра».
При составлении рейтинга основных трендов, которые в течение следующих двух лет проявятся ярче всего, Electrolux опросил членов академии World's 50 Best Restaurants (бренд является ее почетным партнером), которые ежегодно определяют 50 лучших ресторанов мира. Эти эксперты считают, что основной акцент будет делаться на местной кухне (60% респондентов), на стиле бистро (35%), так называемом слоуфуде (противовесе фастфуду - 20%) и уличной еде (17%). Другими словами, наибольшим коммерческим успехом сегодня будет пользоваться скандинавский ресторан типа "бистро", где люди могут и есть полезные блюда, а также покупать их на уличном лотке при заведении - при этом в меню такого ресторана большое внимание должно быть уделено азиатским мотивам. Эксперты также отметили, что сейчас стремительно растет интерес к вегетарианской еде - люди стали все больше и больше интересоваться растительной пищей (как традиционной, так и экзотической).
«Я думаю, что главный тренд - это быть ближе к природе. Не трансформировать продукт почти до неузнаваемости, но облагораживать его, сохраняя простоту, чтобы дать гостям почувствовать его настоящий вкус. Я думаю, что будущие тенденции будут очень близки к тому, что мы наблюдаем уже сейчас», - отмечает Анне-Софи Пик (Anne-Sophie Pic), «Лучшая женщина-шеф-повар 2011 года».
Люксовые гастрономические рестораны были помещены на 3-е место рестораторами и шеф-поварами и заняли пятое место по результатам общего опроса, но вот ресторанные критики их особо не выделили (в их чарте они не вошли даже в пятерку основных трендов). Что касается «национального компонента» современной кулинарии, то сейчас предпочтение отдается скандинавской кухне - датский ресторан Noma уже два года подряд завоевывает звание лучшего, а в конкурсе Bocuse d'Or в этом году первые три места достались датчанам, шведам и норвежцам. Вместе с этим, растет и увлечение востоком - японская кухня, которая становится все более популярной, оттеснила на третью позицию французское кулинарное искусство, которое очень долгое время считалось эталонным.
Advertology.Ru
18.10.2011
Комментарии
Написать комментарий