Новости

Абонентский счет не пошел на секунды

Абонентский счет не пошел на секунды

Сотовым операторам удалось отстоять право на поминутную тарификацию звонков. ФАС отказалась от идеи запретить операторам округлять стоимость вызова в большую сторону при превышении минуты разговора. 

Посекундная тарификация только "большой тройке" и Tele2 (обслуживают 91,6% российских абонентов) обошлась бы более чем в 70 млрд руб.

Запретить сотовым операторам использовать поминутную тарификацию в том числе для звонков в роуминге, в начале лета предложила ФАС. "Когда оператор округляет длительность разговора в большую сторону и выставляет счет за не полностью использованную минуту разговора как за полностью выговоренную, он просит оплатить неоказанную услугу",- объяснял тогда заместитель главы службы Анатолий Голомолзин. Предложение ФАС поддержало Минкомсвязи, оговорившись, что размер максимальной единицы тарификации должен составлять 20 секунд, а в роуминге - не более 1 минуты. 

Предложение ФАС вошло в проект постановления правительства "Об утверждении правил оказания подвижной связи", который сейчас проходит межведомственное согласование (прежняя редакция правил утверждена в 2005 году). Однако, как рассказали "Ъ" несколько участников рынка, ФАС отказалась от идеи обязать операторов перейти на посекундную тарификацию, на днях служба направила соответствующее письмо в Минкомсвязи. 

Такое письмо отправлено, подтвердил начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. "Мы дополнительно проанализировали ситуацию и отказались от идеи перехода операторов на обязательную посекундную тарификацию",- говорит он. Вместо этого служба предложила обязать операторов предлагать абонентам тарифные планы как с посекундной, так и с поминутной тарификацией в каждом субъекте федерации (сейчас, по словам Дмитрия Рутенберга, они есть не во всех регионах), а также ввести хотя бы один тарифный план, позволяющий тарифицировать звонки в роуминге с шагом в 10 секунд. В Минкомсвязи вчера лишь заявили, что получили письмо ФАС и рассматривают его. Когда будут согласованы новые правила и будут ли в них учтены последние предложения ФАС, в министерстве не комментируют. 

Против инициативы ФАС выступали крупнейшие сотовые операторы МТС, "МегаФон", "Вымпелком" и Tele2 (по итогам августа в сумме обслуживали 91,6% российских абонентов, по данным ACM-Consulting). "За последние пять лет доля абонентов, пользующихся тем или иным видом посекундной тарификации, в зависимости от оператора снизилась примерно с 40-50% до 5-30%",- говорит собеседник "Ъ", близкий к одной из перечисленных компаний. При этом снижение шага тарификации с 1 минуты до 20 секунд - это около 10% от общей годовой выручки, отмечает он. По итогам 2010 года выручка от услуг сотовой связи МТС составила 236,7 млрд руб., "МегаФона" - 207,86 млрд руб., "Вымпелкома" - 207,34 млрд руб., а Tele2 - 42,7 млрд руб., то есть переход на посекундную тарификацию может обернуться для этих компаний совокупной потерей более 70 млрд руб. доходов. 

Примерно столько же в процентном соотношении могли бы сэкономить абоненты, если бы первую инициативу ФАС утвердили, считает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. Но он не считает необходимым законодательное внедрение посекундной тарификации. Кроме того, внедрение посекундной тарификации в роуминге приведет к росту тарифов, поскольку там, где зарубежные операторы не поддерживают такой принцип тарификации, отечественные будут вынуждены субсидировать разницу в стоимости оказания услуг партнером и доходами от абонентов. 

Представители сотовых компаний в целом поддерживают новую инициативу ФАС. "Установление и поминутной, и посекундной единиц тарификации справедливо и отражает текущую рыночную ситуацию, это позволит не ограничивать операторов в формировании тарифной политики",- говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Возможность выбора получит как оператор, так и абонент, отмечает представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева. "Важно не как тарифицируется услуга для абонента, а сколько она стоит. Если законодательные изменения приведут к большим потерям операторов, это спровоцирует рост тарифов",- предупреждает представитель Tele2 Александр Бахорин. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

12.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 08:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация