Абонентский счет не пошел на секунды
Сотовым операторам удалось отстоять право на поминутную тарификацию звонков. ФАС отказалась от идеи запретить операторам округлять стоимость вызова в большую сторону при превышении минуты разговора.
Посекундная тарификация только "большой тройке" и Tele2 (обслуживают 91,6% российских абонентов) обошлась бы более чем в 70 млрд руб.
Запретить сотовым операторам использовать поминутную тарификацию в том числе для звонков в роуминге, в начале лета предложила ФАС. "Когда оператор округляет длительность разговора в большую сторону и выставляет счет за не полностью использованную минуту разговора как за полностью выговоренную, он просит оплатить неоказанную услугу",- объяснял тогда заместитель главы службы Анатолий Голомолзин. Предложение ФАС поддержало Минкомсвязи, оговорившись, что размер максимальной единицы тарификации должен составлять 20 секунд, а в роуминге - не более 1 минуты.
Предложение ФАС вошло в проект постановления правительства "Об утверждении правил оказания подвижной связи", который сейчас проходит межведомственное согласование (прежняя редакция правил утверждена в 2005 году). Однако, как рассказали "Ъ" несколько участников рынка, ФАС отказалась от идеи обязать операторов перейти на посекундную тарификацию, на днях служба направила соответствующее письмо в Минкомсвязи.
Такое письмо отправлено, подтвердил начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. "Мы дополнительно проанализировали ситуацию и отказались от идеи перехода операторов на обязательную посекундную тарификацию",- говорит он. Вместо этого служба предложила обязать операторов предлагать абонентам тарифные планы как с посекундной, так и с поминутной тарификацией в каждом субъекте федерации (сейчас, по словам Дмитрия Рутенберга, они есть не во всех регионах), а также ввести хотя бы один тарифный план, позволяющий тарифицировать звонки в роуминге с шагом в 10 секунд. В Минкомсвязи вчера лишь заявили, что получили письмо ФАС и рассматривают его. Когда будут согласованы новые правила и будут ли в них учтены последние предложения ФАС, в министерстве не комментируют.
Против инициативы ФАС выступали крупнейшие сотовые операторы МТС, "МегаФон", "Вымпелком" и Tele2 (по итогам августа в сумме обслуживали 91,6% российских абонентов, по данным ACM-Consulting). "За последние пять лет доля абонентов, пользующихся тем или иным видом посекундной тарификации, в зависимости от оператора снизилась примерно с 40-50% до 5-30%",- говорит собеседник "Ъ", близкий к одной из перечисленных компаний. При этом снижение шага тарификации с 1 минуты до 20 секунд - это около 10% от общей годовой выручки, отмечает он. По итогам 2010 года выручка от услуг сотовой связи МТС составила 236,7 млрд руб., "МегаФона" - 207,86 млрд руб., "Вымпелкома" - 207,34 млрд руб., а Tele2 - 42,7 млрд руб., то есть переход на посекундную тарификацию может обернуться для этих компаний совокупной потерей более 70 млрд руб. доходов.
Примерно столько же в процентном соотношении могли бы сэкономить абоненты, если бы первую инициативу ФАС утвердили, считает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. Но он не считает необходимым законодательное внедрение посекундной тарификации. Кроме того, внедрение посекундной тарификации в роуминге приведет к росту тарифов, поскольку там, где зарубежные операторы не поддерживают такой принцип тарификации, отечественные будут вынуждены субсидировать разницу в стоимости оказания услуг партнером и доходами от абонентов.
Представители сотовых компаний в целом поддерживают новую инициативу ФАС. "Установление и поминутной, и посекундной единиц тарификации справедливо и отражает текущую рыночную ситуацию, это позволит не ограничивать операторов в формировании тарифной политики",- говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Возможность выбора получит как оператор, так и абонент, отмечает представитель "Вымпелкома" Анна Айбашева. "Важно не как тарифицируется услуга для абонента, а сколько она стоит. Если законодательные изменения приведут к большим потерям операторов, это спровоцирует рост тарифов",- предупреждает представитель Tele2 Александр Бахорин.
Advertology.Ru
12.10.2011
Комментарии
Написать комментарий