Interbrand публикует список лучших глобальных брендов
В отчете «Лучшие мировые бренды 2011 года» ведущего брендингового агентства Interbrand первое место 12-й год подряд занимает Coca-Cola.
Впервые в десятку лидеров попал Apple, чья ценность увеличилась на 58%, что позволило ему оказаться на 8 месте и стать компанией, добившейся за год наиболее впечатляющего успеха.
В целом уверенный рост продолжали демонстрировать технологические бренды. 7 из них -IBM, Microsoft, Google, GE, Intel, Apple и Hewlett-Packard - попали в первую десятку, а 4 стали лидерами роста (помимо Apple, это Amazon.com, Google иSamsung). Также именно к технологическим относятся все бренды, впервые попавшие в список - в частности, тайваньский HTC.
Interbrand ежегодно составляет свой список лучших брендов, используя уникальную методологию, в которой анализируются три ключевых аспекта ценности компании:
- Финансовая успешность продуктов или услуг бренда;
- Роль бренда в процессе принятия решения о покупке;
- Способность бренда обеспечивать компании прибыль.
В 2011 году брендам приходилось адаптироваться к новой рыночной реальности - ее неопределенности и нестабильности. «Неопределенность стала постоянным фактором, поэтому бренды сегодня должны быть быстрыми и изобретательными,- говорит Джез Фрэмптон (Jez Frampton), глобальный директор Interbrand. - Если бренд хочет идти в ногу со стремительно меняющимся миром, ему необходимо быть последовательным, актуальным и ответственным. Сегодня наиболее ценные бренды устанавливают контакт со своими потребителями, выстраивая стратегии деятельности в сети и укрепляя социальные связи. Эти бренды уловили возможность делать такие связи более таргетированными - что делает контакты как с клиентами, так и с партнерами более длительными, прочными и ценными».
Прошедший год отметился ростом в автомобильной промышленности - в первую очередь, благодаря экономическому восстановлению европейских рынков, возрождению автомобильной индустрии США и высокому спросу на машины в Китае. В отчете Interbrand лидерство среди прочих автомобильных брендов сохраняет за собой Toyota (№11 в общем списке).
Удивительный рост в текущих бизнес-условиях смогли продемонстрировать попавшие в список Interbrand люксовые бренды, такие как Louis Vuitton (№18), Gucci (№39),Hermès (№66), Cartier (№70), Tiffany (№73), Armani (№93) и Burberry (№95). Их успехи можно объяснить использованием уникальных и целевых методов для поддержания статуса и завоевания новых клиентов.
После финансового кризиса 2008 года с трудностями продолжают бороться финансовые бренды, в частности американские. В текущем рейтинге несколько снизилась ценность таких компаний как Goldman Sachs (№38), Citi (№42) и MorganStanley (№54). Однако несколько европейских финансовых компаний умудрились добиться за прошлый год роста на пять и более процентов.
Advertology.Ru
05.10.2011
Комментарии
Написать комментарий