Новости компаний

"Ростелеком" рекламирует "восьмерку". Монополист готовится к появлению конкурентов

"Ростелеком" начал рекламную кампанию, чтобы напомнить москвичам, кто предоставляет им услуги междугородной и международной связи. Монополист дальней связи опасается сдать позиции после либерализации этого рынка в 2005 г.

Реклама "Ростелекома" появилась на телеканалах РТР и М1 в Москве и Московской области, в метро и на радио в ноябре. Телевизионный ролик демонстрирует жителей разных регионов - от Москвы до Чукотки - и напоминает, что всех их связывает между собой - "восьмерка": набирая 8, любой абонент может позвонить по России и за рубеж.

"Мы напоминаем о том, кто именно предоставляет всем известные услуги", - пояснил директор по связям с общественностью и инвесторами "Ростелекома" Антон Клименко. По его словам, столичная кампания - "пробный шар", с помощью которого оператор оценит эффективность рекламы своих услуг.

Бюджет кампании Клименко назвать отказался, но отметил, что оператор рекламируется на телевидении не в прайм-тайм и вообще тратит "небольшие деньги". По данным агентства TNS Gallup AdFact, с 1 по 26 декабря 2004 г. ролик "Ростелекома" показали 189 раз на РТР и 380 - на канале М1. Исполнительный директор рекламного агентства Sorec Media Артем Донец оценил эту часть кампании в $600 000-700 000.

"Ростелеком" решил начать рекламироваться потому, что на его статус монополиста покушаются операторы IP-телефонии, продающие голосовую связь по каналам Интернета, объясняет Антон Клименко. По его словам, начало рекламной кампании не связано с запланированной либерализацией рынка дальней связи. Но аналитики считают иначе.

В будущем году лицензию на услуги дальней связи могут получить, кроме "Ростелекома", еще несколько компаний. В 2003 г. монополист заработал на услуге междугородной связи $422,6 млн., на международной - $263,1 млн.

"Ростелеком" перестает быть монополией, и он уже сейчас пытается увеличить узнаваемость бренда", - считает аналитик МДМ-банка Сергей Резник. "До сих пор многие абоненты представляют себе "Ростелеком" как устаревшего и нетехнологичного оператора, и ему нужно сломить эти стереотипы", - добавляет аналитик "ФИНАМа" Олег Шенкер.

Эксперты по рекламе по-разному оценивают эффективность ролика оператора. Ярослав Кучеров, содиректор агентства Lowe Adventa, считает, что в ролике "Ростелекома" отсутствует "конкретный мотивационный посыл". "У таких компаний, как "Ростелеком", "Аэрофлот" и т. п., есть некое "советское прошлое" в восприятии потребителей, поэтому их реклама должна доносить до людей не абстрактные посылы, а конкретное рациональное зерно", - говорит Кучеров. По его словам, в своих роликах "советские" компании должны объяснить, почему людям нужно вспомнить о них, а не о конкурентах.

Светлана Петрова, директор агентства Instinct, напротив, уверена, что коммуникация с потребителями в ролике "Ростелекома" выстроена правильно. "В роликах хорошо представлена идея доступности", - говорит она.

Столичные телефонные операторы не торопятся следовать примеру "Ростелекома". Golden Telecom работает на рынке корпоративных клиентов и не видит смысла в массовой рекламной кампании, говорит директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью оператора Анна Чин Го Пин. Гендиректор оператора IP-телефонии "Зебра телеком" Виктор Каледин считает разумным появление рекламы "Ростелекома" именно в Москве, где владельцы городских телефонов получают не один счет от своего провайдера, а два - за услуги местной связи от МГТС и за "межгород" от "Ростелекома". По его словам, "Зебра" ориентируется на другую аудиторию - в первую очередь мигрантов, у которых нет своего городского телефона.

А вице-президент "Корбины Телеком" Александр Малис сомневается, что реклама "Ростелекома" вообще ориентирована на рынок. Это выглядит так же странно, как и "Газпром", рекламирующий свои услуги, делится впечатлениями он. "Иногда смотришь рекламу и понимаешь, что речь идет об "осваивании" бюджетов", - говорит Малис.

Роман Дорохов
Екатерина Долгошеева
Ведомости

30.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 20:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация