Статьи

Впереди – реклама, позади - Москва

Впереди – реклама, позади - Москва

Москва - территория нашей любви, - говорят москвичи. Москва - территориальный бренд, - говорят рекламисты. На прошедшем митинге 1 октября движение «Архнадзор» подвело итог потерям архитектурного наследия столицы за период правления нового мэра. Как реагирует реклама? Да особенно никак...

Москва -  это бренд, а бренд, как известно, приобретает особую лояльность, когда потребители хорошо знают, что теряют.

Мы решили познакомить читателей Advertology не только с выводами экспертов и отослать любопытствующих к информации о том, каких прекрасных памятников Москва лишилась на наших глазах за последний год, но и выразить уважение к организации мероприятий, к бьющим «не в бровь, а в глаз» лозунгам народной «социалки», рожденным не из «спущенного» брифа, а из искреннего чувства любви к родному городу.

И еще. Только что прошел Московский международный фестиваль рекламы. Да и множество рекламных событий миновало и минует. И ни одно из них не затрагивает проблему сохранения главного национального бренда.

Да, инициатор разрушения города - бизнес. Да, инициатор «социалки» - государство (сиречь муниципальные власти). Да, за рекламу надо платить. Ну и что? Люди идут, рисуют, печатают, говорят, слушают, ходят на экскурсии, пишут тексты -  короче, живут, как им действительно нравится. И это, знаете ли, радует. Очень хотелось бы, чтобы профессиональные рекламисты - как в лице отдельно взятых граждан, так и в лице институций, внесли свою лепту в дело сохранения Москвы.

 Ау, коллеги! Мы сможем что-то креативное сотворить у себя дома или будем с придыханием слушать чужие кейсы о благотворительной продаже памперсов в пользу голодающих Африки или об экономии электроэнергии на планете? Мы поможем сохранить Москву или будем передвигать по карте «фишку» с названием «столица» туда, куда укажут главные «игроки»?

Есть масса возможностей рассказать о любимом городе так, как этого не делал никто до вас. Сказать правду «шершавым языком плаката», да и других способов переломить ситуацию немало.  Ниже мы приводим резолюцию митинга 1 октября и отсылаем всех неравнодушных на сайт общественного движения «Архнадзор».

Территория нашей любви

РЕЗОЛЮЦИЯ МИТИНГА В ЗАЩИТУ ИСТОРИЧЕСКОЙ МОСКВЫ,
проведённого общественным движением «Архнадзор» 1 октября 2011 года на Пушкинской площади Москвы.

1. Участники митинга заявляют о поддержке намерений городских властей ограничить новое строительство в центре Москвы и пересмотреть решения о сносе исторических зданий, принятые в 1990-2000-е годы. Но принципы «новой градостроительной политики» должны быть закреплены в официальных документах Правительства Москвы.

Митинг 1 октября

2. Результатом отсутствия таких документов стали не прекращающиеся с декабря 2010 года сносы ценных исторических зданий Москвы. Мы требуем официального расследования по фактам уничтожения зданий Хлудовской артели (Кадашевская набережная, 10), Веерного депо Николаевской железной дороги (пр. Комсомольской площади), дома Кольбе (Большая Якиманка, 15/20, стр. 1), флигеля усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских (Большая Никитская, 19/16, стр. 2), дома Феоктистова (Большая Ордынка, 42), дома Виноградова (Большой Козихинский пер., 25), Соборной мечети (Выползов пер., 7), выявления должностных лиц, чьи действия либо бездействие способствовали уничтожению ценных исторических зданий, и наказания виновных.

 Митинг 1 октября

3. Мы призываем мэра Москвы Сергея Собянина создать городской Совет по проблемам культурного наследия Москвы. Без конструктивного диалога властей с представителями общественных и экспертных организаций, без государственно-общественного партнерства - сохранение столичного наследия невозможно.

4. В контексте принятия решений о расширении территории Москвы, о выводе из исторического центра города административных и деловых учреждений необходимо определить новую основную функцию исторического центра Москвы в будущем. Мы считаем, что краеугольным условием при разработке нового Генерального плана «Большой Москвы» должно стать развитие исторического центра как центра культуры, науки, просвещения, развития туризма и малого бизнеса на основе использования богатейшего потенциала историко-культурного наследия Москвы.

Митинг 1 октября

5. Мы считаем необходимым переход от охраны отдельных памятников и ансамблей к комплексной охране исторического города Москвы. Территория исторической Москвы (в границах Камер-Коллежских валов) должна быть внесена в официальный список исторических поселений Российской Федерации, она должна получить статус единого достопримечательного места - объекта культурного наследия федерального значения. Необходимо разработать и принять государственную программу сохранения, реабилитации и восстановления исторической застройки Москвы.

6. Мы призываем городские власти объявить полный мораторий на снос объектов исторической застройки Москвы в пределах этой территории. Безотлагательно нужно предотвратить уничтожение здания Кругового депо Николаевской железной дороги (проезд Комсомольской пл., 30) - выявленного объекта культурного наследия, подготовка к сносу которого активно ведется структурами ОАО «РЖД».

Митинг 1 октября

7. Четверть объектов культурного наследия Москвы, около 2000 зданий и сооружений, остается в промежуточном статусе «заявленных» или «выявленных» памятников. За год своей работы новая администрация города не приняла на региональную и не выдвинула на федеральную охрану ни один памятник, прошедший историко-культурную экспертизу. Дальнейшее выявление памятников блокировано действующими распорядительными документами, принятыми предыдущей администрацией Москвы.

8. В целях сохранения исторического наследия города требуют официальной отмены или корректировки принятые прежним руководством города десятки распоряжений и постановлений Правительства Москвы о реализации проектов, осуществление которых угрожает гибелью либо искажением памятников архитектуры, ценных градоформирующих объектов, объектов историко-градостроительной среды, исторических ландшафтов Москвы, в первую очередь:

  • проект реконструкции и нового строительства на территории памятника архитектуры федерального значения - усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских (Б. Никитская ул., 19/16);
  • проект сноса Тверского виадука в ходе строительства транспортной развязки на площади Тверской Заставы;
  • проект реконструкции и нового строительства в квартале на стрелке улиц Пречистенки и Остоженки;
  • проект реконструкции и нового строительства в 5 квартале Китай-города;
  • проект реконструкции с уничтожением интерьеров памятника архитектуры - здания универмага «Детский мир» и сохранившихся в его составе сводчатых помещений старинного Лубянского пассажа на Лубянской площади;
  • проект сноса ансамбля ценных домов начала ХХ века работы архитектора Нирнзее и строительства на его месте нового «многофункционального комплекса» на Садовнической улице, 9;
  • проект реконструкции городской усадьбы Расторгуевых (Солянка, 7);
  • проект реконструкции ценного градоформирующего объекта - дома Нирнзее на ул. Климашкина, 7;
  • проект строительства транспортной развязки и комплекса подземных сооружений на Пушкинской площади, угрожающий уничтожением части Тверского бульвара и объектов археологического наследия - стены и башни Белого города, Страстного монастыря;
  • проект строительства подземного комплекса под Заиконоспасским монастырем, реализация которого уже нанесла значительный ущерб памятнику (Никольская ул., 7-9).

Митинг 1 октября

9. Десятки объектов культурного наследия Москвы, выдающихся памятников архитектуры XVII - середины ХХ века, мемориальных зданий, связанных с именами знаменитых деятелей истории и культуры России, находятся в аварийном состоянии, годами разрушаются, страдают от пожаров. Мы призываем федеральные власти и власти города Москвы принять безотлагательные меры к спасению:

  • палат Гурьевых - городской усадьбы Кошелева (Потаповский переулок, 6);
  • «Расстрельного дома» - Никольская ул., 23;
  • дома Быкова работы архитектора Льва Кекушева (2-я Брестская улица, 19/18);
  • дома национального героя России - князя Дмитрия Пожарского (Б. Лубянка, 14);
  • дома архитектурной школы зодчего Матвея Казакова (М. Златоустинский пер., 11);
  • городской усадьбы Разумовского на Гороховом поле (ул. Казакова, 18);
  • дома Сысоева в Печатниковом переулке, 7;
  • типографии Эль Лисицкого (1-й Самотечный пер., 17);
  • дома Наркомфина (Новинский бульвар, 25).

Митинг 1 октября

10. Общественно значимые решения не должны разрабатываться и приниматься узким кругом чиновников. Мы считаем необходимым открытую публикацию документов, связанных с принятием решений об объектах культурного наследия и историко-градостроительной среды - проектов застройки и планировки территорий и отдельных кварталов и объектов, текстов историко-культурных экспертиз, протоколов заседаний, на которых принимаются решения о наделении статусом памятника или отказе в этом, об утверждении территорий объектов культурного наследия, предметов их охраны, границ зон охраны объектов культурного наследия, решения о сносе домов и т.п. Представители общественности должны иметь возможность участия в соответствующих заседаниях, а представители СМИ - присутствия на них.

Москва - территория нашей любви. Сохраним ее вместе! Хватит ломать наш город!

Инга Иванова
Advertology.Ru

03.10.2011

на печать


Комментарии

Gay
07.10.2011 12:30 | сообщение #1
 

Там еще классный слоган был ""Сергей Семенович, не будь Юрьмихалычем!"

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 13:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация