Маркетинговая стирка. Стиральные машины Ariston будут продавать вместе с бельем
В середине декабря "Бельпостель" и производитель бытовой техники Indesit Company подписали договор о совместной маркетинговой акции: с февраля по декабрь 2005 г. в российских магазинах бытовой техники стиральные машины Ariston будут продаваться вместе с комплектами постельного белья.
Комплект постельного белья будут получать покупатели стиральных машин Ariston, уточнил директор и совладелец "Бристоль-экспо" Максим Иванов. В пресс-службе российского представительства Indesit эту информацию подтвердили и добавили, что акция начнется в феврале 2005 г. и продлится как минимум до конца года. За этот период "Бельпостель" рассчитывает дополнительно продать около 100 000 комплектов.
От этой акции "Бельпостель" планирует получить дополнительный доход, уточнил Иванов, выгода Indesit - в увеличении доли рынка за счет роста лояльности покупателей. По оценке директора по маркетингу альянса "Русский текстиль" (магазины "Домашний уют" и "Унисон") Зои Матчиной, оптовая наценка у "Бельпостели" составляет около 40-50%, а для Indesit она может быть снижена до 30%. По мнению Матчиной, Indesit придется не только потратиться на закупку белья, но также возместить магазинам логистические издержки (затраты на хранение, мерчендайзинг и т. п.) в ходе акции.
Ритейлоры утверждают, что идея делать покупателю подарок при покупке не нова, но альянсы производителей бытовой техники и компаний, поставляющих товары для дома, достаточно редки. "Indesit давно проводит подобные акции, - говорит Виктория Попылькова, директор по маркетингу и продажам компании "МИР". - Уже не первый год в подарок к стиральным машинам покупатели получают упаковки стирального порошка".
То же происходит и в сети "М.Видео" "К упаковкам стирального порошка в подарок все привыкли и не воспринимают их как дополнительный бонус. На этом фоне комплект красивого постельного белья будет выглядеть более ценным подарком", - считает Попылькова из "МИРа".
Но в акции Indesit и "Бельпостели" готовы участвовать не все торговцы. Михаил Кучмент представитель "М.Видео" сообщил, что "возможность сотрудничества с "Бельпостелью" только рассматривается". А сотрудник другой сети, пожелавший остаться неназванным, рассказал, что "Бельпостель" напрямую обращалась к ним с предложением о подобном сотрудничестве [продаже стиральных машин с комплектом постельного белья], но ей отказали. В "МИРе" говорят, что скорее всего примут участие в акции, потому что "бренды Indesit - стратегические".
Директор по маркетингу "Русского текстиля" Зоя Матчина понимает беспокойство ритейлоров "Для них участие в такой акции подразумевает расширение ассортимента за счет товарной категории, которая выходит за рамки привычных товаров. Для работы с новой категорией придется прилагать дополнительные усилия". Сам "Русский текстиль", говорит Матчина, три месяца назад заключил аналогичное соглашение с мебельной сетью "Шатура".
Татьяна Романова
Ведомости
29.12.2004
Комментарии
Написать комментарий