На российский проект слетелись бизнес-ангелы
Российский проект Surfingbird, который занимается развитием сервиса поисковых рекомендаций, привлек 2,5 млн долл. частных инвестиций от французских и российских бизнес-ангелов.
Летом следующего года основатели ресурса, позволяющего выбирать сайты в соответствии с заранее обозначенными предпочтениями пользователя, рассчитывают получить на развитие еще 15-20 млн долл.
Сооснователь и генеральный директор проекта Сергей Шалаев рассказал, что полученные от российских и французских бизнес-ангелов 2,5 млн долл. - уже второй транш инвестиций. Полгода назад компания привлекла 400 тыс. долл. Он также отметил, что летом будущего года Surfingbird намерена за счет допэмиссии акций получить на развитие еще порядка 15-20 млн долл.
На данный момент 19% компании приходится на долю основателей бизнеса. 30% принадлежат инвесторам, вложившим 400 тыс. долл. Новым инвесторам отошел 51% акций компании.
«Surfingbird пока не приносит прибыли, - рассказывает г-н Шалаев, - так как мы в ближайший год не собираемся утомлять наших посетителей рекламой на сервисе. Примерно через год мы начнем монетизировать наш ресурс, однако будем предлагать довольно продвинутую систему рекламы, подобранную под интересы посетителей».
Французский предприниматель Пьерик Детуа, участвовавший в сделке вместе с российским бизнес-ангелом, имя которого не раскрывается, доволен покупкой доли в компании. Свои инвестиции он объясняет привлекательностью рынка и интересом к самой компании. «Нам нравится российский интернет-рынок, мы даже намерены, если все пойдет удачно, открыть собственный инвестиционный фонд, чтобы более отрыто инвестировать в российские проекты», - говорит он.
Президент Союза бизнес-ангелов Константин Фокин считает, что интернет-проекты сейчас - одна из самых привлекательных отраслей для инвестирования со стороны бизнес-ангелов, поскольку результаты видны практически сразу. Директор по инвестициям фонда ABRT Николай Митюшин считает сделку нетипичной, поскольку непосредственно у предпринимателей осталось 19% акций. «Это довольно маленькая доля для того, чтобы основатели были сильно заинтересованы в развитии своего бизнеса», - говорит он.
Advertology.Ru
28.09.2011
Комментарии
Написать комментарий