Последние дни рекламы пива
16 июля много чего происходило – раскалывалась церковь, рождался Леонид Агутин, сборная Уругвая выигрывала чемпионат мира по футболу, впервые испытывали атомную бомбу. Но это все меркнет, меркнет. Кому интересна атомная бомба? Что такое церковь пред лицом пиара? 16 июля будущего года ни один уругваец не вспомнит о Леониде Агутине. Все замученное ожиданием человечество будет стоять в длинной очереди за новым томом "Гарри Поттера".
Джоан Ролинг наконец написала "Принца-полукровку", и дата начала продаж уже определена. В следующем году писательница собирается родить третьего ребенка, настоящего, живого, а не очередную серию бумажных приключений подростка в очках. Вы представляете себе, о чем сейчас думает зародыш, написавший вместе с будущей мамой очередную историю про магическую школу, темные силы и волшебные палки? Он там тихо хихикает у Джоан Ролинг внутри, и смех этот оглушительнее испытаний в Нью-Мексико.
Год заканчивается. Никаких итогов не будет, кроме одного: самые трогательные, разрывающие душу видеокадры последнего месяца – реклама пива. Все эти медведи, зайчики, цари, женщины с зелеными брюликами, молодые отцы, – все жизни, все жизни, все жизни, свершив печальный круг, угасают во исполнение закона о рекламе пива. Ладно бы угасали тихо, начинали бы показывать вместо лиц и рук – бутылки и бутылки. Нет, им надо душу из нас вымотать. Одни производители предлагают записать рекламу пива, потому что такой больше не будет (кассета с такой рекламой, кстати, вполне способна в следующем году стать хитом). Другие делают нарез из своих героев, пускают эти кадры под щемящую музыку и трагическим тоном сообщают, что все, любимые герои уходят. Я себя чувствую при этом, как маленькая девочка, которой сообщили, что у ее куклы Барби неоперабельный рак. Хотя пива при этом все равно совсем не хочется, хочется плакать и пить водку, потому что кто же будет поминать любимых героев пивом? Это безнравственно и не по-русски.
Вот так одним движением закона реклама пива становится социальной рекламой. И рассказывает не о том, чем такое-то пиво лучше сякого-то, а о том, что времена меняются. Вот так, на ваших глазах меняются, в пределах одного рекламного блока.
Еще об отсутствующем: говорят, компания Sony, дистрибутор фильма Чжана Имоу "Дом летающих кинжалов", вырезала из этого фильма 10 секунд. Там солдатам глотки резали, нехорошо. А теперь зато у фильма другой рейтинг, детям до тринадцати лет на это все можно смотреть, хоть и в сопровождении родителей. Компания Sony в чем-то права, из фильма Имоу можно вырезать хоть все кадры, но не потому, что они какие-то слишком жестокие, а потому, что весь "Дом летающих кинжалов" – это живые картины, красивые и псевдоглубокие. Поэтому любые кадры из этого фильма можно вешать на стенки в детских садах, яслях и приемной президента. Это овеществленные звуки природы, крики дельфинов и китов, волшебные картинки. Словосочетание "перерезанная глотка" для Чжана Имоу – повод для очередного этюда в красных, белых или даже зеленых тонах. Режьте хоть все, ничего не изменится.
Разве что отношение к жизни. Меня оскорбляет предположение, что, увидев по телевизору мультфильм, я немедленно пойду пить пиво. Что мои дети, посмотрев, как герои Имоу в замедленной съемке исполняют свой танец с саблями, зарежут меня во сне. И что, увидев на обложке книги марихуану, я немедленно умру под забором.
Что-то я все время об одном и том же. Пойду лучше ждать 16-го июля. Когда вздрогнет мир, взорвавшись тысячью солнц, и над горизонтом взойдет гриб шестого тома "Гарри Поттера".
27.12.2004
Комментарии
Написать комментарий