Статьи

Британия перешла на рыночную энергетику через рекламу

Британия перешла на рыночную энергетику через рекламуНа заседании британского правительства обсуждение проблем энергетики представить сложно – в начале 90-х годов эту отрасль Соединенное королевство постепенно передало в руки частных инвесторов. Великобритания стала первой страной на западе, решившейся на подобный эксперимент. Переход на рыночную энергетику начали с рекламы.
"Да будет свет!". Реклама, как известно, двигатель торговли, тем более, когда собираются торговать электричеством. Реформирование британского электроэнергетического комплекса началось с массированной пропагандистской кампании, развернутой правительством консерваторов.
Идея приватизации электроэнергетики в Королевстве возникла еще в начале 80-х. Кабинет "железной леди" Маргарет Тэтчер решил избавить государство от неподъемного бремени естественной монополии и передать отрасль в руки частных инвесторов. Таким образом Британия стала первой на Западе страной, согласившейся на подобный эксперимент.

К началу 90-х план постепенной приватизации был подготовлен и вступил в силу. Производство и сбыт электроэнергии стали конкурентными секторами. Государственное центральное энергетическое управление поделили на четыре компании, три из которых – "Нэшл Пау", "Пау Джэн" и "Нюкли электрик" – стали независимыми и перешли в частную собственность. Акции этих компаний были выставлены на всеобщие торги, их мог купить каждый желающий. Главное – правильно и вовремя оформить заявку.

Первоначально государство сохранило за собой центральную диспетчерскую. Национальная сетевая компания – "Нэшл Грит Кампани" – только несколько лет спустя превратилась в частное акционерное общество. Система централизованной передачи электроэнергии по магистральным сетям и оперативно-диспетчерское управление остаются в ведении этой компании до сих пор.

Реформирование энергетической отрасли не раз становилось темой для политических разногласий между оппозиционными партиями. Лейбористы в то время постоянно упрекали консерваторов в трате огромных средств на рекламные компании, на отсутствие должных мер безопасности, в частности, когда речь шла о приватизации атомных электростанций. Цены на электричество после отмены единого государственного тарифа первоначально поднялись, однако с развитием конкуренции стоимость начала снижаться.

Сейчас на британском рынке производителей электроэнергии между собой конкурируют сорок компаний, в начале реформы их было всего шесть. Граждане Королевства получили право самим выбирать поставщика электричества. Конкурирующие компании активно переманивают клиентов, предлагая им льготный тариф.

Сменить поставщика несложно – это можно сделать по телефону, через почту или Интернет. Достаточно только сообщить данные своего счетчика. Точно так же в Британии и оплачивают электроэнергию. Можно воспользоваться кредитной картой в банкомате – платить с личного банковского счета, через Интернет или в любой продуктовой лавке через специальное устройство, пополняя карточку предоплаты, как на мобильном телефоне.

Самым сложным для Британии был отказ от угля и перевод отрасли на газ. Выиграли по деньгам, но пришлось сокращать рабочий персонал, так как энергоемкое производство не требовало "раздутого" штата. Средства, вырученные от приватизации, правительство потратило на выплаты компенсаций уволенным рабочим.

Опыт Королевства перенял Европейский союз, требующий от своих членов реформирования государственной энергосистемы. В данный момент реформа проходит во Франции и Германии, новые члены ЕС из Восточной Европы также приняли решение о либерализации рынка и приватизации энергетики. Производство электричества может быть конкурентоспособной областью, и Британия доказала это на практике.
Андрей Черкасов
НТВ

27.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 05:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация