Статьи

Начинается...

Начинается...

Для торговцев потребительскими товарами в нашей стране наступают неспокойные времена. За два предновогодних месяца прозвучало два тревожных звоночка о том, что бизнесменам в самом ближайшем будущем придется уделять куда больше, чем до сих пор, внимания отношениям с потребителями и общественностью.

В ноябре москвичка подала в суд на McDonald''s, оценив в 100 000 руб. ущерб от опрокинутого на себя стаканчика горячего кофе. А на истекшей неделе антимонопольная служба (ФАС) признала неэтичным ролик ополаскивателя для белья Lenor компании Procter & Gamble, который "дискредитирует женщин".

Истории о посетителях McDonald''s, требующих компенсации за чересчур горячий кофе, как и о разнообразных заокеанских проявлениях "диктата феминисток", до сих пор были в нашей стране не более чем популярным предметом едких насмешек - причем насмешек преимущественно над жителями США. Теперь можно смеяться над собой. Причем первая история без второй не была бы настолько прецедентной. Иск неудачливой посетительницы McDonald''s Ольги Кузнецовой - инициатива частного лица, а это в России ценится невысоко.

А вот решение антимонопольной службы, осудившей рекламный ролик ополаскивателя для белья, в котором женщина на работе думает не о работе, а о стирке, - дело рук чиновников федерального ведомства. Атака государственного органа для компании в нашей стране значительно опаснее, чем атака потребителя. Да, поводом для решения ФАС стало обращение конфедерации обществ потребителей. Но антимонопольное ведомство не раз демонстрировало, что, отработав какой-либо прием давления на бизнес, оно будет применять его вновь. Именно так, например, чиновники ФАС, научившись использовать опросы общественного мнения для борьбы с "замещающей" рекламой (в простейшем случае рекламой водки под видом питьевой воды), используют его против новых и новых производителей.

Так что, последствия "дела McDonald''s" и "дела Procter & Gamble" будут разные. Кузнецова может выиграть или не выиграть - в любом случае еще большой вопрос, пойдут ли по ее стопам посетители российских фаст-фудов. А вот чиновники строят планы на ближайшую перспективу уже сейчас: известно, что в следующем году на экспертный совет ведомства могут вынести ролик телефона Samsung X460 с дракой фотомоделей. И можно не сомневаться, что "дело Samsung" будет не последним.

Кирилл Горский
Ведомости

27.12.2004

на печать


Комментарии

rks2
27.12.2004 9:26 | сообщение #1
 

Почему главная новсть сообщения стоит в самом конце?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 11:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация