Начинается...Дата публикации: 27.12.2004 Раздел: Статьи Для торговцев потребительскими товарами в нашей стране наступают неспокойные времена. За два предновогодних месяца прозвучало два тревожных звоночка о том, что бизнесменам в самом ближайшем будущем придется уделять куда больше, чем до сих пор, внимания отношениям с потребителями и общественностью. В ноябре москвичка подала в суд на McDonald``s, оценив в 100 000 руб. ущерб от опрокинутого на себя стаканчика горячего кофе. А на истекшей неделе антимонопольная служба (ФАС) признала неэтичным ролик ополаскивателя для белья Lenor компании Procter & Gamble, который "дискредитирует женщин".
Истории о посетителях McDonald``s, требующих компенсации за чересчур горячий кофе, как и о разнообразных заокеанских проявлениях "диктата феминисток", до сих пор были в нашей стране не более чем популярным предметом едких насмешек - причем насмешек преимущественно над жителями США. Теперь можно смеяться над собой. Причем первая история без второй не была бы настолько прецедентной. Иск неудачливой посетительницы McDonald``s Ольги Кузнецовой - инициатива частного лица, а это в России ценится невысоко.
А вот решение антимонопольной службы, осудившей рекламный ролик ополаскивателя для белья, в котором женщина на работе думает не о работе, а о стирке, - дело рук чиновников федерального ведомства. Атака государственного органа для компании в нашей стране значительно опаснее, чем атака потребителя. Да, поводом для решения ФАС стало обращение конфедерации обществ потребителей. Но антимонопольное ведомство не раз демонстрировало, что, отработав какой-либо прием давления на бизнес, оно будет применять его вновь. Именно так, например, чиновники ФАС, научившись использовать опросы общественного мнения для борьбы с "замещающей" рекламой (в простейшем случае рекламой водки под видом питьевой воды), используют его против новых и новых производителей.
Так что, последствия "дела McDonald``s" и "дела Procter & Gamble" будут разные. Кузнецова может выиграть или не выиграть - в любом случае еще большой вопрос, пойдут ли по ее стопам посетители российских фаст-фудов. А вот чиновники строят планы на ближайшую перспективу уже сейчас: известно, что в следующем году на экспертный совет ведомства могут вынести ролик телефона Samsung X460 с дракой фотомоделей. И можно не сомневаться, что "дело Samsung" будет не последним. Кирилл Горский
Ведомости Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article9380.htm |