Статьи

Бренд "Shell"

Бренд "Shell"Coca-Cola, McDonald''s, Sony... Что значат эти торговые марки для сотен миллионов людей во всем мире? Почему эксперты-маркетологи так высоко их оценивают? Например, торговая марка McDonald''s в качестве нематериального актива стоит 19 миллиардов долларов, а Coca-Cola - 44 миллиарда!
На продвижение своей общекорпоративной торговой марки (бренда) и проведение имиджевых рекламных кампаний эти корпорации тратят ежегодно сотни миллионов долларов. Эти бренды легко узнаваемы во всем мире, они гарантируют неизменно высокое качество продукции вне зависимости от места ее приобретения, внушают доверие клиентам и вселяют уверенность в акционеров. Именно поэтому "великие имена в бизнесе" стоят столь дорого и требуют постоянной поддержки репутации своих торговых марок.

Стремление к единому бренду

Исследования, проводимые во многих странах, показали высокую осведомленность о бренде Шелл со стороны потребителей, акционеров и общества в целом. С ним связываются прежде всего большой функциональный потенциал и техническое лидерство в традиционных областях нашего бизнеса. Однако в плане эмоциональной притягательности бренд Шелл уступает указанным выше ведущим мировым торговым маркам. Что же необходимо сделать, чтобы обеспечить более высокую степень сопричастности бренду Шелл среди различных групп населения - потребителей, акционеров, сотрудников корпорации? Полное раскрытие потенциала главного общекорпоративного бренда Шелл - ракушки - связано с учетом двух фундаментальных особенностей бизнеса Шелл.

Во-первых, аудитория Шелл огромна и необычайно диверсифицирована. Шелл работает как на рынке потребительских товаров, так и напрямую с компаниями-партнерами, в условиях различных национальных культур, в различных секторах экономики, в контакте со мношгими отраслевыми и правительственными организациями. И все, с кем соприкасается Шелл, хотят увидеть в едином корпоративном бренде нечто, отвечающее именно их ожиданиям.

Во-вторых, работа с корпоративной торговой маркой должна охватывать все компании Концерна Шелл. Крайне нежелательно, чтобы отдельные компании использовали свою собственную интерпретацию зрительного образа корпоративного бренда. Неупорядоченное, произвольное использование торговой марки приводит к отсутствию четкого, однозначного понимания того, что на самом деле она означает. В результате вместо концентрации ценности бренда происходит ее размывание.

Из этого следует, что работа Шелл по укреплению позиции своего корпоративного бренда должна быть не менее тщательной и продуманной, чем работа с торговыми марками McDonald''s и Coca-Cola.

Единство и разнообразие

С чего же начать такую работу? Как обеспечить эмоциональную сопричастность многомиллионной рыночной аудитории Шелл? История ведущих мировых корпораций позволяет определить такую точку отсчета. Лидеры современного бизнеса прежде всего четко декларируют, каким целям они привержены. McDonald''s ориентирован на семейные ценности, Coca-Cola пропагандирует стремление к успеху, радость здоровой и полноценной жизни. Таким же образом и Шелл должна сообщать своим различным аудиториям о том, какие ценности она им несет.

Все компании, входящие в состав Концерна Шелл, всегда объединяла общая эмблема (ракушка) и общие принципы ведения бизнеса. В 1997 году была сформулирована основная цель Концерна: "Помочь людям создать лучший мир". В практическом плане это означает приверженность Шелл устойчивому развитию социальной, экономической, экологической и гуманитарной сфер жизни общества. Концерн стремится, чтобы в обществе было ясное понимание того, что Шелл заботится о своих клиентах, партнерах и о мире, в котором мы все живем; поэтому Шелл использует инновационные решения, чтобы сделать жизнь лучше.

Конечно, наличие единых целей и единого корпоративного бренда не означает, что все компании, входящие в Концерн, будут говорить "на одном языке", без учета национальных и региональных особенностей. Напротив, необходимо развернуть компании лицом к миру и ориентировать их на конкретные местные условия. При этом на корпоративном уровне Шелл стремится к тому, чтобы быть энергетической компанией, приверженной устойчивому развитию, а не просто нефтяной компанией.

Радость узнаваемости

Наряду с общими целями и принципами, присущими всем компаниям Концерна Шелл, есть еще один аспект корпоративного бренда, важность которого становится все более и более очевидной. Речь идет об едином зрительном образе всех компаний концерна, т.е. о следовании единым правилам использования эмблемы и логотипа Шелл. Еще в 1999 году была разработана система, позволяющая с помощью простых изобразительных средств сказать всему миру: "Мы - Шелл. Где бы Вы ни встретились с нами, Вы нас всегда узнаете. Мы разнообразны и неповторимы, как разнообразны и неповторимы страны, в которых мы работаем. Но мы - лишь часть целого, и мы хотим, чтобы это целое, единое для всех нас, ясно и четко было видно всем, кто рядом с нами".
4pМаркетинг

24.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 13:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация