Статьи

Как заработать миллионы на производстве полуфабрикатов

Как заработать миллионы на производстве полуфабрикатов

В юности житель южноафриканской страны Малави Мони Варма даже и представить себе не мог, что в 60 лет станет миллионером, а его фабрики будут выпускать продукт, который одинаково понравится потребителям по обе стороны Атлантического океана. 

У Мони Вармы хорошая память на цифры. Он помнит размер своей первой в жизни зарплаты - $30. Один раз в тот период жизни он заработал за месяц $112, и сумма показалась ему огромной. Правда, вскоре он устроился в компанию друга, которая торговала электропроводами, и смог заработать там целых $495. «Я помню, что все стремился получить $500 за месяц, но у меня никак не получалось», - усмехается Варма, возвращаясь мысленно к событиям 40-летней давности.

Сейчас ему 62 года. Он известен как основатель и владелец Veetee Rice, компании, которая находится в Великобритании, а ее годовой оборот составляет 80 млн фунтов стерлингов ($131,6 млн). Варма создал этот бизнес в 1987 г., и с тех пор счет денег пошел у него на миллионы. Одетый с иголочки, в белой рубашке и с часами Hublot на руке, Мони Варма показывает свою фабрику в городе Рочестере (графство Кент). Такое впечатление, что он до сих пор гордится своими прежними скромными успехами в бизнесе в такой же мере, в какой может гордиться последними грандиозными достижениями.

Марка Veetee Rice хорошо известна сегодня в некоторых странах за пределами Великобритании, особенно в Азии. Более того, Варма полагает, что его последние разработки в сфере производства полуфабрикатов - еды, которую можно быстро разогреть и съесть, - выведут его торговую марку в основные бренды мира.

От арматуры к рису

Но если вернуться на несколько десятилетий назад, то выяснится: на самом деле Мони Варма даже не планировал заниматься подобным бизнесом. Будущий предприниматель приехал в Великобританию в начале 1980-х гг., так как его жена выросла в этой стране. До этого в Малави он занимался производством стали и планировал открыть в Соединенном Королевстве компанию по производству арматурной сетки. Он считал, что спрос на его продукцию будет большой, ведь именно в это время началось строительство туннеля под Ла-Маншем.

Однако его родственники в Северной Индии, которые хотели продавать рис в Великобритании, попросили его найти для них в этой стране нужных людей. Варма согласился выполнить просьбу и вскоре выяснил, что таможенная пошлина на ввоз белого обработанного риса в Великобританию составляет 400 фунтов стерлингов ($657) за тонну, а таможенная пошлина на ввоз необработанного коричневого риса - всего 200 фунтов стерлингов ($328). «Я ничего не знал о рисе, но подумал, что, пожалуй, можно этим заняться. К тому же мне интересно производить что-нибудь, а не просто продавать и извлекать прибыль», - рассказывает Мони Варма.

Предприниматель слышал, что создать новое производство в Великобритании непросто, но он легко брал большие кредиты, доверяя внутреннему чутью. Он не побоялся влезть в долги, чтобы открыть фабрику. Предприниматель решил, что должен обрабатывать 1100 т риса в год, чтобы, например, вернуть кредит, взятый на покупку мельницы для обработки риса. Но завоевать клиентов на рынке оказалось непросто. «У меня не было своих торговых точек для сбыта продукции. Кроме того, на рынке уже утвердились такие гиганты, как Uncle Bens и Tilda», - вспоминает он. «Раньше я продавал просто сталь. Она не нуждалась в брендировании. Поэтому я даже не знал, как создавать бренд», - добавляет Варма.

Началось с дегустации

Для начала он стал поставлять рис в офисы компаний типа Marks and Spencer, где сотрудники в ходе конкурса пробовали рис нескольких компаний и выбирали самый вкусный. Продукт Вармы неизменно занимал в конкурсах топовые позиции. Так компании удалось выиграть контракт с крупной розничной сетью Safeway.

В последующее десятилетие бизнес продолжал расти. Veetee Rice открыла заводы по обработке риса в Индии, Пакистане, Малави и Нигерии. Оборот одного только индийского подразделения составляет сейчас 50 млн фунтов стерлингов ($82,1 млн) в год. Но в самой Великобритании предприниматель вдруг столкнулся с тем, что вкусы людей изменились. Многие теперь предпочитают готовить рис, который не слипается во время варки. Из новых веяний у Вармы родилась новая идея.

Поскольку натуральный рис при варке чаще всего слипается, кейтеринговые компании часто пользуются пропаренным рисом, отдельные рисинки которого не прилипают друг к другу. Технологию производства наполовину приготовленного вкусного риса, расфасованного по пакетикам, придумали в Японии. Такой рис можно готовить в микроволновой печи. Эту технологию уже активно использует Uncle Bens.

Супермаркеты потребовали, чтобы Варма разработал собственный бренд риса в пакетиках, но предприниматель отказался. С его точки зрения, пропаренный рис «теряет вкус, запах и даже по-другому ощущается во рту», чем натуральный продукт. Еще безвкуснее он становится после разогрева в микроволновой печи.

Совершенно новое

Помимо гастрономических, у Мони Вармы были еще и экономические причины, по которым он отказался делать такой продукт. «Лидер и первопроходец в этой области - Uncle Bens. Любой другой бренд вынужден был бы бороться за существование, оставаясь всегда только номером два на рынке. Варма отправился в Японию, но прославленные японские технологии обработки риса паром не дали нужного результата. Натуральный рис все равно слипался. Варма не отчаивался и продолжал экспериментировать, добавляя в рис кусочки курицы, воду и тайский соус карри. Приправленный рис он расфасовывал по контейнерам и готовил прямо на заводе. В результате получилось блюдо «пальчики оближешь», как он сам выражается. Даже японским работникам понравилось! На радостях предприниматель решил открыть производство полуфабрикатов из риса на своей фабрике в Кенте и вложил в него для начала 200 000 фунтов стерлингов ($328 780).

Но продукт надо было еще усовершенствовать. Варма месяцами расфасовывал рис с добавками по индивидуальным контейнерам, доводил его до готовности в печи и наблюдал за тем, как продукт сохраняется потом при комнатной температуре. «И однажды мы добились результата: рис получился рассыпчатым и при этом вкусным», - рассказывает он.

Теперь Варма знал, что сможет предложить потребителю рис, прошедший полный цикл обработки и приготовления на фабрике. Предприниматель взял кредит в банке на 17 млн фунтов стерлингов ($27,9 млн) и вложил эти средства в создание производства, где рис сначала в течение нескольких секунд обрабатывается с целью убить все вредные бактерии, но при этом не используются искусственные добавки. Потом его выпаривают в индивидуальных контейнерах, герметизируют и стерилизуют.

Похоже, усилия Вармы оправдались. Полуфабрикаты под торговой маркой Dine In принесли ему 2 млн фунтов стерлингов ($3,2 млн). Сейчас они продаются в крупнейших супермаркетах Великобритании. В этом году Варма удвоил производственные мощности и планирует выпускать 90 млн полуфабрикатов ежегодно. В США продукция Dine In скоро будет продаваться в 300 супермаркетах Costco в Техасе.

Теперь, когда у Вармы есть сеть сбыта, он думает разработать какой-нибудь новый продукт, который будет рассчитан на более массового покупателя. «Мы могли бы заработать еще 20 млн фунтов стерлингов ($32,8 млн)», - полагает он.

Варма планирует продать некоторые заводы в Великобритании и Индии, чтобы «сконцентрироваться на новом проекте». Импорт и обработка риса сделали его миллионером. «Я по духу промышленник. А производство дает столько разных возможностей! Просто надо уметь ими воспользоваться», - заключает он.

Ведомости
Advertology.Ru

26.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 22:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация