Groupon превратится в онлайн-супермаркет?
Слухи подтвердились - популярный сервис ежедневных скидок Groupon может расширить свой бизнес, создав крупнейший в мире онлайн-супермаркет.
Компания зарегистрировала сразу в нескольких доменных зонах (.com, .net, .us, .info, .biz и .fr) адрес groupongoods - то есть "товары Groupon".
Конечно, отмечает техноблог TechCrunch, сам факт регистрации таких доменных имен не означает, что у Groupon есть планы в ближайшее время открыть полноценный онлайн-магазин. В то же время, такой шаг представляется достаточно логичным. К тому же, на ряде рынков (например, в России) компания уже время от времени предлагает "скидочные" акции не с услугами, а с товарами, в том числе с бытовыми приборами и электроникой.
Издание не исключает, что Groupon также может организовать взаимовыгодное сотрудничество c существующими "нишевыми" онлайн-ритейлерами, позволяя им увеличить продажи за счет доступа к своей огромной базе (порядка 120 миллионов по всему миру) потенциальных покупателей. Среди предложений сервиса могут оказаться продукты питания, бытовая химия, корма для животных, электроника и любые другие товары по сниженным ценам.
Похожие схемы партнерства сервис уже использует в США, предлагая турпакеты со скидкой в сотрудничестве с Expedia, а билеты на развлекательные мероприятия - вместе с Livenation. Прийдя в розничный бизнес, Groupon мог бы составить серьезную конкуренцию Amazon, на сегодня - крупнейшему в США онлайн-ритейлеру.
Комментирует Денис Белов, владелец и Генеральный директор интернет-магазина Boutique.ru:
«Очевидно, что сервис стремится к максимальной и более эффективной монетизации собранной клиентской базы. Она имеет существенную особенность - это пользователи интернета, которые, прежде всего, ищут и покупают услуги со скидкой, то есть для этой аудитории показатель цены и сам факт видимой экономии является существенным фактором. Сервис, конечно же, будет далек от создания собственной операционно-логистической системы - он будет выступать платформой, а обслуживание заказа ляжет полностью на плечи торговых компаний-партнеров. Это так называемая «платформенная модель» электронной коммерции, которая в России, например, практически не используется. Как мне кажется, стремление выйти на рынок торговли товарами со скидками -естественный шаг на пути к увеличению уровня монетизации и повышению рентабельности проекта, в основе которого лежит идея продажи скидок. На что будут скидки - на услуги или на товары - значения не имеет».
Advertology.Ru
25.08.2011
Комментарии
Написать комментарий