Статьи

Шесть аргументов против введения евробондов

Шесть аргументов против введения евробондов

Евромина замедленного действия. Рынки хотят появления евробондов, а проблемные страны зоны евро, стонущие под прессом долгов, просто требуют их введения. Между тем канц­лер Германии Ангела Меркель прилагает все усилия для того, чтобы похоронить идею евробондов.

 Как пишет Handelsblatt, план введения подобных финансовых инструментов в настоящее время хорошо проработан, но у его противников имеются весомые аргументы. Идея общих европейских облигаций стала актуальной во время нынешнего долгового кризиса в зоне евро, когда ее членам пришлось миллиардными кредитами поддерживать Грецию, Ирландию и Португалию. В ноябре 2010 года глава Еврогруппы министров финансов Жан-Клод Юнкер выступил с инициативой об их введении. Отправной точкой послужило проведенное в мае прошлого года Институтом Брюгеля в Брюсселе исследование, в котором предлагалось, чтобы странам зоны евро - на добровольной основе и по согласованию с национальными парламентами - была предоставлена возможность рефинансировать часть своих долгов с помощью особых облигаций - blue bonds. Они могли бы закрывать задолженность страны в объеме до 60% ВВП, что как раз соответствует разрешенной в ЕС верхней границе заимствований. Те же страны, долги которых эту границу превысили бы, должны были бы обеспечивать свое финансирование «под личную ответственность» через так называемые red bonds, за которые другие государства зоны евро никакой ответственности не несли бы. Инвесторы же требовали бы за них, соответ­ственно, более высокие проценты и премии за риск.

По мнению экономистов из Института Брюгеля, в реальности 60% своего госдолга за счет blue bonds пришлось бы покрывать не всем странам. Квоты на них предлагалось поручить распределять некоему независимому совету по стабильности, а окончательное решение оставалось бы за национальными парламентами. В итоге формально все страны зоны евро имели бы равные права, но, по сути, тон задавали бы экономически более сильные - Германия и Франция. Концепция является с финансово-технической точки зрения хорошо продуманной, однако имеются и весомые аргументы против.

1. Евробонды не дают ничего нового
Европа и так располагает всеми экономическими инструментами, которые ей обещают за счет введения общеевропейских облигаций. Ведь если Европей­ский фонд финансовой стабильности (EFSF) покупает бонды проблемных стран, рефинансируясь за счет собственных облигаций, то с экономической точки зрения это ничем не отличается от евробондов.

2. Евробонды - очередная «структурная ошибка»
Валютный союз изначально имеет серьезный недостаток: есть единая валюта, но нет единой финансовой политики. Как можно ввести общую ответственность, не имея общей финансовой политики?

3. Евробонды делают ситуацию с долгами непрозрачной
Проблема единой валюты не в том, что она плохо работала. Напротив, некоторым странам евро позволил набрать долгов «выше крыши», причем рынки этого вначале даже не заметили. Легкость получения кредитов привела в ряде стран к инфляции и, как следствие, к значительному росту уровня оплаты труда. Это подорвало конкурентоспособность промышленности. Избыточная масса денег, например, в Испании и Ирландии привела к возникновению пузыря на рынке недвижимости, который затем, естественно, лопнул. Евробонды такую ситуацию только надолго законсервируют. Так, скажем, в госсекторе исчезнет тема процентной ставки и оценки кредитоспособности конкретной страны. Предложение разделить евробонды на red и blue является попыткой эту проблему решить, однако как это все получится на самом деле, никому не известно.

4. Евробонды усилят беспокойство инвесторов
Если blue bonds будут иметь госгарантии, то red bonds станут постоянно подозреваться инвесторами и трейдерами в их заведомой слабости, а выпустившие их страны - в подготовке к реструктуризации своего госдолга. Таким образом, курс этих ценных бумаг будет колебаться еще сильнее, чем их нынешних облигаций.

5. Евробонды позволят политикам чересчур расслабиться
Если евробонды заработают и снимут с правительств груз забот по решению долговых проблем, то политики лишатся стимула принимать и проводить в жизнь непопулярные решения, без которых никакое сокращение расходов невозможно.

6. Евробонды - политическая мина замедленного действия
Парламенты проблемных стран станут обсуждать не то, какие расходы нужны и разумны, а лишь то, разрешается ли это правилами зоны евро и не приведут ли такие траты к штрафным санкциям. И при каждой неудаче в качестве козла отпущения будут называть Брюссель и «этих немцев». В результате эффект от евробондов будет получен прямо противоположный тому, который планировался: они подорвут единство стран - членов зоны евро.

РБК daily Перевод Александра Полоцкого
Advertology.Ru

23.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 02:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация