Новости

Кинопрокат переедет в регионы

Столичный рынок на пороге стагнации

Вчера компания "Синема Парк" обнародовала исследование российского рынка кинопроката. По оценкам прокатчиков, в 2004 году объем рынка составил $240 млн. При этом в Москве кинозалов уже достаточно, дальнейшее развитие рынка будет идти за счет регионов.

"Московский рынок, который обеспечил прошлогоднюю динамику, забит и быстро расти не может, так как количество людей, готовых платить за поход в кино, ограничено",-- считает гендиректор "Синема Парка" Сергей Китин. А вот на региональных рынках рост возможен, так как там кинотеатров пока мало и нет серьезных сетевых игроков, считает он.

По данным сети "Синема Парк" (входит в структуру издателького дома "Проф-Медиа"), в 2004 году отечественный рынок кинопроката составил около $240 млн. Из них на Москву пришлось 35%, а на регионы - 65%. При этом темпы роста продолжают снижаться: в 2002 году они составили около 60%, в 2003-м - 50%, в 2004-м - уже 20%. Такие же показатели ожидаются и в 2005 году.

Снижение темпов роста кинопрокатчики связывают с заполненностью столичного рынка. В России сейчас работает 327 кинотеатров с 600 залами. Из них 74 кинотеатра и 217 залов приходится на Москву, 19 и 56 залов - на Петербург, еще 234 кинотеатра с 327 залами - на остальные регионы.

"Темпы роста рынка кинопроката в ближайшей перспективе останутся на уровне 20% за счет расширения московских сетей", - рассуждает Китин. По его мнению, в ближайшие годы доля Москвы в общем обороте кинотеатров будет ежегодно уменьшаться на 2%, и уже через три-четыре года кинотеатры в регионах будут делать 70% выручки.

С Китиным не согласен гендиректор сети "Киномакс" Владимир Федоров: "Я не вижу причин думать, что кинотеатров в Москве уже достаточно, динамика развития рынка будет положительной еще два-три года". Впрочем, доля региональных рынков будет увеличиваться в любом случае. "Киномакс" изначально ориентировался на регионы, напоминает Федоров. "Планы развития в провинции занимают ведущее место в стратегии на ближайшие годы не только у нас, но и у других крупных сетей", - утверждает Китин.

Как бы то ни было, одновременно снижаются и темпы роста рынка рекламы в кинотеатрах. По данным агентства "Кармен Медиа", в 2004 году он вырос всего на 15% (в прошлом году рост составил около 25%). Гендиректор агентства Павел Шиловский оценивает его в $14-15 млн. В "Кармен Медиа" уверены, что в следующем году такого роста не будет: "Наружная реклама подорожает из-за введения ЕНВД, а рекламные бюджеты компаний „группы риска", в частности, пивоваров, уменьшатся, и им придется переводить часть средств из нашего сегмента в „наружку" и телерекламу", - объясняет Шиловский. С ним соглашается директор по рекламе сети "Формула Кино" Татьяна Чернова: "На следующий год мы ставим себе задачу просто удержать рынок на существующем уровне".
Петр Мироненко
газета Бизнес

23.12.2004

на печать


Комментарии

Hr. Walter
13.04.2005 22:41 | сообщение #1
 

Глубокоуважаемая Администрация,

я имею большой интерес к фильмам для общего просмотра на территории Германии в кинотеатрах

Имеете ли Вы в ассортименте фильмы для общего просмотра. Интересует Прайс-Лист на кинофильмы.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Hr. Walter

Hr. Walter
13.04.2005 22:42 | сообщение #2
 

Глубокоуважаемая Администрация,

я имею большой интерес к фильмам для общего просмотра на территории Германии в кинотеатрах

Имеете ли Вы в ассортименте фильмы для общего просмотра. Интересует Прайс-Лист на кинофильмы.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Hr. Walter

interkinocompany@europe.com

interkinocompany@europe.c
13.04.2005 22:44 | сообщение #3
 

Глубокоуважаемая Администрация,

я имею большой интерес к фильмам для общего просмотра на территории Германии в кинотеатрах

Имеете ли Вы в ассортименте фильмы для общего просмотра. Интересует Прайс-Лист на кинофильмы.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Hr. Walter

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2025 - 15:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация