Новости

"Мегафон" купил убыточного интернет-провайдера

"Мегафон" купил убыточного интернет-провайдера

«Мегафон» приобрел у структур Алишера Усманова бывшего лидера петербургского интернет-рынка - компанию «Вэб Плас». 

Цена сделки составила $2,5 млн - меньше суммы, за которую 11 лет назад интернет-провайдер был куплен у близких к экс-министру связи Леониду Рейману офшоров.

«Мегафон» раскрыл в своем ежеквартальном отчете стоимость приобретения 100% акций петербургского интернет-провайдера «Вэб Плас». Сделка состоялась еще в июне, но до сих пор ее сумма не объявлялась. «Мегафон» должен будет заплатить за этот актив $2,5 млн, из них $0,5 млн являются отложенными платежами, выплаты по которым будут осуществляться в течение года при выполнении определенных условий.

Продавцом «Вэб Плас» выступил петербургский холдинг «Телекоминвест», являющийся владельцем 31,3% акций «Мегафона». Владельцем 73,9% акций «Телекоминвеста» является Алишер Усманов, которому через компанию «Олимп» принадлежат еще 8% акций «Мегафона». Таким образом, «Мегафон» приобрел актив у своего главного акционера.

«Вэб Плас» был создан в 1996 г., занимается оказанием услуг доступа в интернет по технологиям Dial-up, ADSL, Ethernet, телефонии и хостинга. Изначально «Телекоминвест» владел 30% акций «Вэб Плас», а контрольный пакет принадлежал люксембургскому офшору Complus Holding. В 2006 г. в ходе судебных разбирательств вокруг акций «Мегафона» член совета директоров миноритарного акционера оператора - фонда IPOC - Дэвид Ханштейн признал, что владельцем Complus был Леонид Рейман.

В 90-х годах Рейман занимал посты замгендиректора государственного предприятия «Петербургская телефонная сеть» (ПТС) и председателя совета директоров выведенного из под контроля ПТС холдинга «Телекоминвест», с 1999 по 2008 гг. Рейман был министром связи России. Министра подозревали и в наличие интереса в «Телекоминвесте». В частности, в 2004 г. выяснилось, что в период с 1997 по 2001 гг. существовала схема, при которой Рейман становился бы выгодоприобретателем в случае продажи контрольного пакета акций петербургского холдинга. Сам Рейман отрицал наличие у себя каких-либо активов, тем не менее, незадолго до его отставки в мае 2008 г. «Телекоминвест» был продан Алишеру Усманову.

Предпринимателю «Телекоминвест» был необходим ради «Мегафона», остальные активы петербургского холдинга - «Вэб Плас», «Санкт-Петербургские таксофоны», разработчик биллинговых систем «Петерсервис», транкинговый оператор «Радиотел» и др. - достались ему «в нагрузку». В 2009 г. выручка «Вэб Плас» составила 440 млн руб., чистый убыток - 40 млн руб.

О том, что компания находится в не лучшей форме, свидетельствует и сопоставление оценок ее стоимости. В 2000 г. «Телекоминвест» выкупил у Complus 70% акций интернет-провайдера за $3 млн, то есть вся компания была оценена в тот момент в $4 млн. Таким образом, несмотря на бурный рост проникновения услуг интернета, «Вэб Плас» за прошедшие 11 лет подешевел на 40%.

В 2000 г. «Вэб Плас» стал пионером петербургского широкополосного доступа в интернет, начав оказывать соответствующую услугу по технологии ADSL на базе телефонных сетей «Северо-Западного Телекома» (СЗТ, преемник ПТС). Однако в 2005 г. СЗТ прервал ADSL-монополию «Вэб Пласа» и стал сам оказывать ШПД-услуги на базе собственной сети. В результате если в 2007 г. «Вэб Плас» обслуживал 40 тыс. интернет-пользователей, то сейчас, по данным IKS-Consulting, в два раза меньше - около 20 тыс.

В связи с изменением ситуации в 2007 г. «Вэб Плас» начал строительство Ethernet-сети. Были у компании и другие проекты: в 2004 г. интернет-провайдер выходил на московский рынок коммутируемого доступа в интернет (ушел с него в 2006 г.), в 2005 г. приобрел телефонного оператора «Телепорт Санкт-Петербург» (в 2008 г. оператор был обратно продан его владельцам).

Аналитик IKS-Consulting Константин Анкилов не считает «Вэб Плас» привлекательным активом: «Провайдер долго делал ставку на технологию ADSL, в результате вышел в сегмент Ethernet слишком поздно и не имеет значимой инфраструктуры». У нового владельца «Вэб Плас» - «Мегафона» - уже есть интернет-провайдер в Санкт-Петербурге: компания «Петерстар», которая в прошлом году была приобретена сотовым оператором вместе с покупкой группы «Синтерра».

Но «Петерстар» вместе с «Вэб Плас» будут иметь не более 3% рынка ШПД в Санкт-Петербурге, предупреждает Анкилов. «Гораздо более привлекательными активами в регионе для «Мегафона» выглядят «Пин-Телеком», InterZet и другие интернет-провайдеры, - говорит аналитик. - Интерес же «Мегафона» именно к «Вэб Плас» можно объяснить лишь его принадлежностью Алишеру Усманову».

17.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 20:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация